17 Янв 2019, 11:15

На стыке креативности и устойчивости: как известные бренды используют экотренды

Подборка проектов от Corona, Chanel, Starbucks, Reebok, John Lewis и других известных компаний, которые направлены на защиту окружающей среды

Пластик из сахарного тростника, кеды из растительного сырья, кофейня из транспортных контейнеров, отказ от пластиковых стаканчиков и трубочек, косметики в биоразлагаемой упаковке и медиа с биоразлагаемой обложкой, футболки из океанского пластика и мусора, найденного в парках… Вот что бывает, когда компаниям не все равно на здоровье планеты и в борьбе за это включается их креативность и осознанность. Мы собрали опыт известных зарубежных компаний в эко и устойчивом развитии, который показал, что это возможно. А 31 января герои Sustainability-марафона #4 расскажут о самом прогрессивном и эффективном, что их бизнес сделал в 2018 году в отношении устойчивости, и «просеют» сделанное через 5R.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Corona отказалась от пластика в своей упаковке 


Несколько месяцев назад Carlsberg изменил упаковку для банок пива и отказался от пластиковых колец для мультипаков. К такому же решению пришел и другой пивной бренд Corona, который тоже решил отказаться от пластиковых колец. Пилотный проект совместно с организацией, которая занимается защитой окружающего мира от пластика, Parley for the Oceans, Corona запустит в Мексике в начале этого года. Новые кольца созданы из биоразлагаемого материала, который не причиняет вреда животному миру.  

Chanel намерена выпускать косметику в биоразлагаемой упаковке


Бренд инвестировал в финский стартапа Sulapac, который занимается разработкой и производством экологичных материалов. Их актуальная разработка – биоразлагаемый материал на основе древесины – неоднократно получала призы и награды. Поэтому баночки и диспенсеры Chanel вскоре станут безвредными для планеты. Компания пока не уточняет, перейдет ли полностью на биоразлагаемую упаковку.  

Starbucks открыл первую кофейню из транспортных контейнеров


Двухэтажное drive-thru кафе с видом на Тихий океан открылось в Тайване. Бренд отметил, что кафе продолжает 30-летнюю историю устойчивого развития компании, которая повторно использовала 29 транспортных контейнеров. 

Это не первая эко-активность Starbucks. Ранее бренд заявил, что откажется от использования пластиковых трубочек. Такой шаг позволит компании избавиться от миллиона пластиковых трубочек в год. Чтобы покупатель перестал пользоваться трубочками, компания заменит плоские пластиковые крышки на крышек с приподнятой кромкой, чтобы пить из них.

В компании также выделили $10 млн на разработку перерабатываемых, биоразлагаемых чашек для горячих напитков. В настоящее время бумажные стаканы Starbucks содержат 10% бывшего в употреблении регенирированного волокна, и могут быть переработаны на отдельных предприятиях с подходящей инфраструктурой. Также от использования пластиковых стаканов отказываются и другие бренды, такие как Dunkin’ Donuts и McDonald’s.

Reebok выпустил кеды из растительного сырья


Компания выпустила в продажу лимитированную коллекцию кед из кукурузы и хлопка по цене $95. 75% обуви состоит из биологического материала: верхняя часть кед состоит из хлопка, а подошва создана из материала, полученного от переработки кукурузы. Стелька также создана из масла клещевины. Красители бренд также не использовал, чтобы обувь была полностью экологичной. 

Morrisons вернула бумажные пакеты в магазины в борьбе с полиэтиленом


Британская сеть супермаркетов сократит использование 150 млн полиэтиленовых пакетов в год. Как отметила сеть, ее новые бумажные пакеты созданы из полностью перерабатываемой бумаги. В пакетах будет прозрачная полоска, чтобы покупатели и сотрудники видели, что в пакете. Компания также вдохновляет покупателей помочь сократить отходы от пластика, принося собственные контейнеры в мясные и рыбные отделы в обмен на дополнительные бонусы за лояльность.  

John Lewis будет выкупать одежду у потребителей, чтобы сократить отходы


С помощью приложения покупатели смогут организовать вывоз нежелательных вещей, купленных у John Lewis, из дома. Покупателям заплатят независимо от состояния вещей, которые либо перепродадут (не в John Lewis), починят для перепродажи или переработают для новых продуктов. В рамках проекта ритейлер объединил усилия с предприятием Stuffstr. Оно поможет сократить 300,000 тонн отходов модной отрасли, которые ежегодно оказываются на свалках мусора. 

Менеджер по устойчивому развитию John Lewis отметил, что компания уже собирает бывшие в употреблении диваны, кровати и крупные товары электроники, такие как стиральные машины, и либо жертвует их на благотворительность, либо повторно использует, либо перерабатывает их части.

IKEA откажется от использования полиэтиленовых пакетов и трубочек к 2020 году


В рамках инициативы по позитивному отношению к планете и людям к 2030 году бренд также представит доступные товары для дома на основе солнечной энергии. «Чтобы сделать это реальностью, мы будем с самого начала создавать продукты, которые можно будет переработать, починить, изменить их назначение, перепродать и заново использовать», – отметили в компании. «Настало время другим крупным ритейлерам и корпорациям сократить количество одноразового пластика на полках. Каждую минуту огромное количества пластика попадает в океаны и загрязнение пластиком находят в таких отдаленных районах, как Антарктика, Арктика и даже Марианская впадина», – отметил активист Greenpeace.

National Geographic создала футболки из мусора, найденного в парках


Вместе с The North Face компания выпустила коллекцию, которая создана ради сохранения национальных парков. В нее вошла лимитированная серия футболок, созданная из переработанного пластика, найденного в водоемах национальных парков. National Geographic пожертвует один доллар Фонду национальных парков за каждую проданную футболку.

Adidas выпустил футболки для футбольных команд из океанского пластика


Организация Parley for the Oceans и спортивный бренд объединились, чтобы превратить переработанный пластик, полученный из океанского мусора, в форму для футбольной лиги Major League Soccer. Каждая футболка была создана из 13 переработанных пластиковых бутылок. Использование океанского мусора стало трендом, который набирает обороты. Ранее Norton Pointe создали солнцезащитные очки из океанского пластика, а компания по производству скейтбордов Bureo – скейтборды из переработанных рыболовных сетей. А adidas вместе с Parley выпустили одежду для занятия йогой

BMW выпустил «первый в мире полностью устойчивый каталог автомобилей»


Каталог состоит из древесных отходов, стекла переработанных бутылок, резины, искусственной кожи, мрамора, гофрированного картона, переработанной бумаги и даже брезента со старого билборда BMW. Каталог является отражением самого автомобиля, 100% электрической модели i3. Для создания страниц каталога материалы были собраны из центров по переработке материалов в Израиле.

LEGO частично перейдет на пластик из сахарного тростника


Пластиковые фигурки LEGO, как и другие материалы, производятся из веществ, выделяемых из нефти. Но сейчас компания решила перейти на пластик, синтезированный из сахарного тростника. Так, компания объявила о производстве более мягких предметов, таких как деревья и кусты, из пластика, синтезированного из сахарного тростника. LEGO надеется производить больше ключевых продуктов из устойчивых источников к 2030 году. Переход на пластик из сахарного тростника уменьшит углеродный след продукта на 70%. Компания также уменьшила картонную упаковку, чтобы перевозить большее количество коробок с LEGO и убрать 4000 грузовиков с дорог в год. 

The Guardian будет бороться с загрязнением пластиком биоразлагаемой обложкой


The Guardian намерен стать первым национальным изданием, которое будет использовать биоразлагаемую обложку для своей печатки, которая выходит в выходные дни. Обложка будет создана из картофельного крахмала, чтобы читатели могли выкинуть ее в мусорный бак для пищевых отходов, а не на мусорную свалку.  



31 января герои Sustainability-марафона #4 расскажут о самом прогрессивном и эффективном, что их бизнес сделал в 2018 году в отношении устойчивости, и «просеют» сделанное через 5R.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео