17 Ноя 2023, 14:25
PR

Instagram и TikTok переполнены: как и зачем в таких условиях развивать персональный бренд

В Украине было три волны развития персональных брендов. Первая волна — это те, кто стал популярным благодаря традиционным медиа. Например, Маша Ефросинина или Дмитрий Гордон. Вторая волна подарила нам блогеров-миллионников из Instagram. В третью волну входят те блогеры, которые получили популярность благодаря TikTok. Кажется, все эти платформы уже переполнены персональными брендами.

Есть ли шанс «выстрелить» со своим личным брендом и найти свою нишу? Но зачем это нужно? Об этом мы с коллегами поговорили во время панельной дискуссии на PR марафоне от MMR и к каким выводам пришли.

Персональный бренд = блогинг?

У многих людей до сих пор есть неправильное восприятие персонального бренда. Многие считают, что развить персональный бренд — это стать блогером. Но это не так.

Человек, желающий развивать свой персональный бренд, не обязательно должен быть блогером. Да, чтобы быть успешным в некоторых сферах, нужно быть публичным в соцсетях — прежде всего это касается коммуникационщиков.

Однако, в отличие от блогеров, для человека, желающего развить свой персональный бренд, количество подписчиков в соцсетях — не столь важный показатель. Более важно, чтобы, зайдя на вашу страницу, целевая аудитория сразу увидела, кто вы, что вы делаете, в чем вы эксперт, какую миссию и какие месседжи несете.

В то же время персональный бренд не ограничивается работой над своим имиджем в соцсетях. Персональный бренд — это ваша репутация (т.е. то, что говорят люди о вас, как вас рекомендуют) умноженная на публичность в соцсетях и узких профессиональных кругах.

И самое главное — развить персональный бренд может каждый, если имеет экспертность в определенной нише. Но это не быстрый процесс. Как заметил мой коллега по дискуссионной панели Руслан Бессонный, сооснователь Name PR, на это может уйти даже 7 лет.

Руслан Бессонный, сооснователь Name PR
Зачем развивать персональный бренд: плюсы и минусы

В некоторых нишах иметь развитый персональный бренд — это must. К примеру, в высококонкурентных сферах. Если владелец или топ-менеджеры компании активно развивают свой личный бренд, это придаст узнаваемости самому бизнесу.

Благодаря развитому персональному бренду «топов» компании бизнес может найти новых работников. Или же в условиях кризиса бизнес-сообщество, хорошо знакомое с определенным человеком, может поддержать его в соцсетях, тем самым несколько погасив пламя гнева широкой аудитории.

Развитый персональный бренд может также помочь увеличить собственный чек на услуги. Все же человек, который у всех на слуху, воспринимается более авторитетным, к его мнению больше прислушиваются и его больше ценят на рынке.

Валерия Толочина, Global Chief Marketing Officer MEGOGO

В то же время, существуют и риски, когда «топы» компании имеют развитый личный бренд. Из последних случаев — высказывание основателя Web Summit Пэдди Косгрейва о войне в Израиле привело к репутационному скандалу, который угрожал кенселлингом самого события. Часть венчурных фондов заявили, что отменяют свое участие, а спикеры — выступления на события. После этих заявлений Косгрейву пришлось уйти с должности, чтобы уберечь мероприятие от cancel culture (культуры отмены).

Новость по теме
Инхаус PR-отдел & коммуникационное агентство: комбинация win-win
Где развивать персональный бренд и сколько это стоит

В настоящее время существует множество инструментов, благодаря которым можно прокачать свой собственный бренд: Instagram, TikTok, другие соцсети, выступления, нетворкинг. К примеру, сейчас одним из самых эффективных инструментов в нише шоу-бизнеса является TikTok. По словам моего коллеги Руслана Бессонного, именно эта платформа является быстрым индикатором предпочтений аудитории. А уже с этой платформы зрителей можно перевести на другую платформу, например, для покупки билетов на концерт певца.

Владелец агентства Люди.Digital и комьюнити digital-людей THE / DVIZH Денис Волосов считает, что значительно лучше сработали живые выступления в связке с соцсетями. Часто после его спиков аудитория подписывалась на его страницу в Instagram. Прослушав речь и прочитав его посты, люди удостоверяются в его экспертности и становятся клиентами его digital-агентства.

Денис Волосов, владелец агентства Люди.Digital и коммьюнити digital-людей THE / DVIZH

Главное при выборе инструментов — понимать, где находится ваша целевая аудитория. Или это молодежь, которая сидит в соцсетях, или это предприниматели, которые ходят на нетворкинг в бизнес-клубы.

И не обязательно вкладывать в развитие персонального бренда большие деньги. В начале нужно много времени, креативности и быть просто интересным человеком, который несет для общества что-нибудь новое и полезное. Только для масштабирования и делегирования некоторых элементов развития своего персонального бренда нужны финансы.

Новость по теме
Внутренние герои, подлинность, квантовый скачок благотворительности: 10 инсайтов из PR марафона

Расскажите друзьям про новость

Новое видео