IGC, EGC, UGC, SMO, FOOH — это не просто аббревиатуры, это тенденции соцсетей в 2025 году. Так каково будущее SMM и что станет трендом в следующем году — разберем более подробно в материале.
Influencer-generated content
Influencer-generated content (IGC) — контент, созданный инфлюэнсерами в партнерстве с брендом. Отличается он от рекламы тем, что создан для страницы бренда. Это может быть контент по заказу от инфлюэнсера или общий пост с брендом. Исследования показывают, что IGC привлекает х2 взаимодействий по сравнению с контентом, созданным брендом, а реклама на основе IGC имеет в 4 раза более высокую кликабельность.
По нашему опыту подобные публикации собирают в 10 раз больше просмотров и охватов (по сравнению с контентом, созданным брендом) и способствуют стремительному росту аудитории.
Творческий контент
Социальные сети берут качеством, а не количеством. С эрой коротких видео каждый Reels или видео в TikTok становится произведением искусства для того, чтобы привлечь внимание аудитории.
Песни, картинки, танцы. Творчество, созданное для вашего бренда, — то, что привлечет внимание аудитории. Успехом пользуются оммажи.
Хорошим примером является «Дьявол носит Prada» от CHER’17 и INTERTOP, собравший более 8,5 млн просмотров в TikTok и Instagram. В целом подобный киносторителлинг получает в 5-10 раз больше охватов и просмотров, чем другой брендовый контент.
AI
AI продолжает упрощать жизнь маркетологов. По данным Hootsuite, 85% специалистов утверждают, что с AI они создают гораздо больше контента.
На пике популярности сейчас FOOH (Fake Out Of Home) — фальшивая наружная реклама. Это гигантские предметы из вашей ленты, которые накладываются на видео из «реального мира» с помощью инструментов дополненной реальности. Очень активно пользуется этим Maybelline.
Возможности ИИ не имеют предела, поэтому благодаря нему можно создавать самый разнообразный креатив.
SEO
SEO или как уж корректно говорить SMO (social media optimization) — тренд, каждый год растет еще больше. По меньшей мере 40% представителей поколения Z используют TikTok или Instagram в качестве поисковых систем, а по количеству поисковых запросов TikTok уже догнал ChatGPT.
А по количеству поисковых запросов TikTok уже догнал ChatGPT.
Поэтому оптимизировать свой контент путем правильно подобранного заголовка видео, титров и описания — это отдельное направление стратегии, которая дает результат.
Проактивное привлечение
Сегодня вы можете проскроллить комментарии почти любой популярной в TikTok публикации в социальных сетях и найти бренд или два, которые участвуют в обсуждении. Тенденция проактивного привлечения набирает обороты.
Строятся целые стратегии: бренды комментируют контент авторов с релевантной им ЦА и тем самым показывают себя новой аудитории. По данным Hootsuite, 41% компаний используют проактивное привлечение в контент других пользователей.
Employee-generated content
Employee-generated content (EGC) — контент, созданный сотрудниками компании. Вместе с вышеупомянутым IGC EGC вытесняет тренд на UGC. 81% потребителей считают доверие важным при принятии покупных решений, поэтому EGC обеспечивает прозрачность в отношении людей, которые стоят за брендами.
Формат подобного контента может быть разный:
- Сотрудники-амбассадоры, которые ведут свои собственные аккаунты с рассказом о работе в компании. К примеру, Карла Менендес, стилистка Desigual, часто снимает видео на своей платформе о своем распорядке дня и опыте работы с компанией.
- Отдельные посты сотрудников о каких-то определенных акциях компании.
- Аккаунты, которые ведутся от имени сотрудников или интеграция в контент компании отдельных видеороликов от сотрудников. Так, к примеру, делает Kylie Cosmetics.
@kyliecosmetics spend a day at the office with our brand marketing coordinator 💗
♬ original sound — Kylie Cosmetics
А вот украинская стоматологическая клиника Ideale снимает видео будто бы от сотрудников компании и тем самым собирает тысячи просмотров в TikTok.
@ideale_dental ♬ Навколо паніка — vbilous
Шопинг в прямом эфире
Телемагазин перебрался в соцсети. Шутка шуткой, однако платформы активно продвигают инструмент прямых трансляций и именно этот инструмент дает наибольшее привлечение аудитории.
Почему? Шопинг в прямом эфире впервые стал популярен в Китае и стал очень популярен на азиатском рынке, принося безумные прибыли. К примеру, Хуан Вэй, также известный как Viya, является одной из самых успешных китайских ведущих прямых трансляций шопинга с видео, которые охватывают более 37 млн зрителей. Из-за безумной популярности этого инструмента на Востоке платформы активно пушат инструмент прямых трансляций и на западном рынке. В последние годы общий объем рынка прямых трансляций вырос в геометрической прогрессии. По данным The Business Research Company, он вырастет с 1,51 млрд долларов в 2023 году до 1,83 млрд долларов США в 2024 году при среднегодовом темпе роста 21,4%.
Еще немного интересных фактов:
- 83% потребителей поколения Z совершали покупки в прямом эфире;
- 23% зрителей покупают продукты во время прямой трансляции, 34% совершают покупку после прямой трансляции, а 35% начинают следить за брендом или хостом в социальных сетях.
- Самой популярной сетью для продажи в прямом эфире является Facebook по данным Coresight Research.
Украинские компании пока не активно используют потенциал лайфстрим-шопинга, однако интеграция этого инструмента дает значительное преимущество конкурентам.
Коллаборации
Этот тренд шире соцсетей и касается в основном маркетинговой стратегии, однако о нем невозможно не сказать в разрезе тенденций 2025 года. Удачная коллаборация с другим брендом поможет не только сделать классный продукт, но и качественно обменяться аудиторией в соцсетях. И хотя этот тренд уже давно известен, в последнее время он только набирает обороты.
Очень хороший актуальный пример коллаборации сериала «Игра в кальмара» и Duolingo.
На украинском рынке хорошими коллаборациями, кроме вышеупомянутых проявлений Cher’17, являются коллаборации FABO и Smartass или «Приветов» и NAMELAKA.
Выход в офлайн
Выйти в оффлайн, чтобы стать заметными онлайн. Это именно то, что стимулирует развитие pop-up-культуры.
Pop-up — это временное мероприятие или локация, которая создает эксклюзивность и срочность, привлекая внимание и генерируя интерес к бренду или продукту. Люди боятся пропустить что-нибудь интересное и хотят показать в соцсетях, что они посетили интересное мероприятие, таким образом поп-апы способствуют максимальному привлечению аудитории и стимулируют создание UGC. А если позвать инфлюэнсеров на локацию, то эффективность возрастет.
На украинском рынке активно использует этот инструмент бренд Coosh.
А на зарубежном рынке классно пользуется этим инструментом кафе Kitsune.
Итак, в наследство с 2024 года в 2025 нам перейдут кроссплатформенные вертикальные видео, больше аутентичности и реальной жизни, UGC-креаторы, наноинфлюэнсеры и, конечно же, TikTok.