«Секс в большом городе» и теории Зигмунда Фрейда: как делать крутой контент
15 Июл 2024, 15:25

«Секс в большом городе» и теории Зигмунда Фрейда: как делать крутой контент

Искусство и маркетинг всегда были очень сильно связаны между собой, однако в стремительном мире развития соцсетей творчество начинает выходить на первый план. Как правильно черпать вдохновение в творчестве, нужно ли сотрудничать с художниками и почему важно смотреть сериалы, чтобы делать крутой контент? Все эти вопросы разбирает Дарья Сальникова, владелица SMM-агентства Better call Daria.

Интеграция искусства в маркетинг — не новая идея

Привлечь внимание потребителя в современном мире становится все труднее и дороже. Бизнесу нужно привлекать к себе внимание, вызывать эмоции и вдобавок не просто удовлетворить потребности аудитории, но и соответствовать ее ценностям. Согласитесь, задача явно со звездочкой.

На помощь здесь приходит искусство. Ведь доказано, что обращать внимание и способствовать отклику оно может лучше всего.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Искусство взаимодействует с людьми в 5 разных способов:

  • обращается к органам чувств (сенсорно);
  • вызывает эмоции (эмоционально);
  • знакомит с новыми идеями и наводит на мысли (когнитивно);
  • вдохновляет на действия;
  • вызывает чувство общности и причастности.

Благодаря этим механизмам создаются крутые рекламные кампании, отдельные спецпроекты или даже формируется брендинг. Эта идея не нова, и она работает. К тому же, со стремительным развитием соцсетей она приобрела новые проявления и форматы, сегодня мы поговорим именно о них.

Контент как киноискусство

Узнаваемость одного произведения искусства способствует узнаваемости другого. Нам нравится видеть «нечто знакомое» и смотреть на интерпретации любимых историй, поэтому снимаются ремейки или записываются каверы на песни. Это можно использовать и для контента. Хороший пример — интерпретации сюжетов из «Один дома» под контент разных брендов или создание собственного мини-сериала — оммажа от CHER’17 на «Секс в большом городе», что своими результатами подтвердило точность идеи, ведь общие просмотры кампании составили более 6 млн. Также то, что подобный подход работает, подтверждает и видео со сбором Курган и Агрегат в стиле культового сериала «Во все тяжкие», благодаря которому за 3 часа удалось собрать более 1 млн грн.

@cher17.ua

Всі ми трохи Саша, коли справа стосується взтуття 👠 #cher17

♬ оригінальний звук — CHER’17

Заметки:

Человеческой психике свойственно бессознательно переносить ранее пережитые чувства и отношение к одному человеку другим людям или ситуации. Этот феномен вывел Зигмунд Фрейд и называется эффектом трансфера. Таким образом, личное отношение к произведению искусства может транслироваться на объект рекламы. При этом рекламируемый продукт или услуга воспринимается уже не сама по себе, а в соотношении с произведением искусства. Через определенные проекции реклама приобретает смысл, затрагивает чувства и будоражит воображение, а покупка становится культурной ценностью.

Переосмысление творчества

Переосмысление смыслов в творчестве все больше набирает популярность. Шедевры вдохновляют создание новых шедевров, что со своей стороны вдохновляет других художников на их превращение в другие виды искусства.

Так один из самых популярных художников современности Дэвид Хокни вдохновился шедевром Анри Матисса для создания своей картины «The Dancers II», а украинский дизайнер Люба Макаренко, вдохновившись уже этой концепцией, создала коллекцию SAYYA SS’2. SMM-команда в свою очередь метко интегрировала шедевры искусства в контент бренда.

Заметки:

Несмотря на то, что искусство с каждым годом становится ближе и доступнее, связь с ним все равно считается чем-то элитарным и привлекает более платежеспособную аудиторию. Удачно интегрировав искусство в свой контент, вы сможете задеть аудиторию, которая разделяет ваши ценности и принципы.

Коллаборация с художниками

Идем дальше. Вдохновляться всемирными шедеврами это, конечно, хорошо, однако искусство идет дальше, и в мире много создателей-современников, готовых к коллаборации. Как ее реализовать? Например, онлайн-ритейлер Fabo провел параллель между уходом за собой и созданием картины и превратил это в крутой сбор в коллаборации с художником Артуром Солецким.

Соответствует ли ценностям бренда? Да! Понятно ли аудитории? Да! Вдохновляет? Да! Выделяется среди других? Ну конечно, еще и делает доброе дело!  

Комедия тоже искусство

Когда мы говорим о творчестве, следует помнить и о театральном искусстве, а именно о комедийном жанре. С развитием TikTok в этом направлении произошел новый этап развития, который подарил нам блогеров, которых по праву можно считать художниками комедийного жанра. Сотрудничество с ними отличается от классических кампаний с инфлюэнсерами, где узнаваемое лицо звезды добавляет узнаваемости бренда или от более свежего формата сотрудничества с UGC-креаторами, где пользовательский контент способствует доверию к компании. Сотрудничество с блогерами-комиками поможет вашему бренду получить самобытность, продемонстрировать свои преимущества через творческий и уникальный подход инфлюэнсера и разнообразить ваш контент. Более того, подобный контент собирает в среднем в 20-30 раз больше привлечения, чем другие корпоративные публикации.

Контент — это уже отдельный вид искусства

Создание контента стремительно приобретает развитие, и каждое фото или видео в Instagram уже становится отдельным артом. Взять, например, парочку Young Emperors, создающих фэшн-контент с сюрреалистической подачей. Пропустить его невозможно, поэтому понятно, почему известные бренды выбирают их для коллабораций и вовлекают в создание собственного контента. Подобная подача точно обращает на себя внимание и собирает миллионные охваты.

Творческие спецпроекты

Сделать спецпроект с лидером мыслей — это одно, а представить его творчески и сделать из него сериал — это совсем другое. Бренд Kacharovska берет все средства старого кино для создания своих серий-интервью и получает стилистику, которая точно по душе его клиентам. В зависимости от выпуска видео данной серии набирают в среднем в два раза больше просмотров, чем другие видео на странице бренда.

Творческие средства в контенте

Мы все с вами еще со школы знакомы с набором стандартных художественных литературных средств: метафоры, эпитеты, оксюмороны и т.д. Однако использовать их можно не только в копирайтинге, но и в визуальном контенте. Например, с помощью персонификации в роликах Trentini предметам интерьера придаются свойства живых людей, которые танцуют, ходят на вечеринки и коммуницируют между собой.

Подобное художественное средство помогает продемонстрировать функциональные характеристики ламп в нестандартной форме.

Что можно сделать уже сейчас, чтобы добавить немного арта в ваш контент?

  • Посмотреть (или вспомнить) культовые фильмы и сериалы и подумать, какие известные сцены или истории можно адаптировать под ваш бренд;
  • Заняться поиском талантов: креативных фотографов, видеографов, художников или музыкантов, чье видение ложится в концепцию вашего бренда. Нестандартное арт-видео, брендовая песня или, может, серия постов, нарисованная украинскими художниками для вашего бренда, чем не креативная идея?
  • Подумайте, кого из креаторов или комиков можно привлечь для создания совместного видео. Придумали? Действуйте!

Вспомните известные произведения искусства и художественные средства из школьных уроков и подумайте, как вы можете их переосмыслить или интегрировать ваш бренд в них. Подобных примеров в истории рекламы достаточно, вам осталось найти свой стиль.

Расскажите друзьям про новость