Фестивальный бум креатива
24 Июн 2008, 14:29

Фестивальный бум креатива

12-13 июня 2008 года в Одессе прошел IV Международный фестиваль маркетинга Инновационные маркетинговые технологии-2008. Форум получился одновременно деловым и веселым, продуктивным и зрелищным. Впрочем, любой опытный маркетолог скажет, что такие прилагательные – это слова «ни о чем». Лучше оперировать цифрами и фактами. Итак, немного статистики и конкретики из жизни IV фестиваля маркетинга

Фестивальный бум креатива

12-13 июня 2008 года в Одессе прошел IV Международный фестиваль маркетинга Инновационные маркетинговые технологии-2008. Форум получился одновременно деловым и веселым, продуктивным и зрелищным. Впрочем, любой опытный маркетолог скажет, что такие прилагательные — это слова «ни о чем». Лучше оперировать цифрами и фактами. Итак, немного статистики и конкретики из жизни IV фестиваля маркетинга. Традиционно одесский фестиваль маркетинга собирает участников со всей Украины и из России. В этом году в фестивале приняли участие 142 участника. Состоялись шесть трехчасовых мастер-классов, а также ряд фокус-сессий и докладов признанных профи в мире маркетинга. Участники фестиваля смогли услышать основателя московской Школы Маркетинга и рекламы Александра Репьева и его земляка — event-продюсера Сергея Князева, Оксану Тодорову, президента Ассоциации корпоративных медиа Украины и Генриха Тетерина, директора по маркетинговым коммуникациям ТМ Life J. Мастер-классы провели Виталий Ильинский, автор многих прикладных методик для креаторов (Москва), Сергей Гайдай, управляющий партнер киевской компании Гайдай. Ком, Лилия Горелая и Валентин Калашник, представители компании OS — Direct. Перечисление тем докладов и фокус-сессий заняло бы здесь слишком много места. Отметим только, что на фестивале обсуждались инновационные маркетинговые технологии в таких сферах, как event, ритейл, банковское дело, а также теория, практика и философия отечественного и мирового маркетинга в целом. Наш ответ критикам Как-то довелось от одного коллеги услышать такое мнение: подобные фестивали — мероприятия декоративные. Маркетинг и реклама на постсоветском пространстве — явления относительно новые и заимствованные. Всю теорию мы копируем у западных «спецов», черпать знания следует из специализированной литературы (в основном — переводной), а практика — дело наживное. И «фестивалить» на эту тему в Украине нет никакого повода. В какой-то момент готова была согласиться. Но те, кто побывал на нынешнем фестивале маркетинга, могут легко опровергнуть такую точку зрения. Наш маркетинг (российский, украинский и пр., в общем — постсоветский) давно «вырос из пеленок». Об этом можно судить по мастер-классам, состоявшимся на форуме. Не в первый раз приезжает на одесский фестиваль известный российский тренер-консультант Виталий Ильинский. На его выступлениях всегда аншлаг. В этом году Ильинский провел мастер-класс на тему: Стандарт нестандартного стенда и работы на выставке, или Хватит палить деньги впустую. Живые примеры, приведенные из практики докладчика, важнее многих учебников, которые предлагают украинским маркетологам все богатство западного опыта, — без учета отечественной специфики: «задержали на таможне», «отключили свет» и т. п. Пираньи против вуалехвостов Собственно, тому же — искусству принимать нестандартные решения — был посвящен мастер-класс Сергея Гайдая, автора многих успешных PR-кампаний — как коммерческих, так и политических. Сергей утверждает: отечественным специалистам пора заняться «оформлением» собственной, украинской школы маркетинга. Ведь она существует и вовсе не является калькой западных технологий. «Украина переполнена кризисными менеджерами», — утверждает Гайдай и сравнивает маркетологов с аквариумными рыбами. Западные специалисты — рыбки, выросшие в нормальном аквариуме, а среда работы украинского специалиста — это аквариум, поставленный на газовую плиту. Здесь не действуют многие законы западного «водоема», зато обитатели проходят хорошую школу выживания. напутствие организаторов Президент Ассоциации корпоративных медиа Украины Оксана Тодорова и президент Украинского маркетинг-клуба MarketingJazzz Жанн Смотрич Оксана Тодорова Каждый год наше мероприятие наращивает обороты за счет роста рынка маркетинговых услуг отечественных компаний, а также благодаря качественному росту профессионализма участников, ведь фестиваль — это люди. Я рада, что мы смогли решить и практические задачи на маркетинговой игре для компании TEMPUR. Многие участники фестиваля в неформальном общении могли задать интересующие вопросы гуру и признанным экспертам. Все это делает наш форум площадкой для обмена опытом. Уверена, что следующий фестиваль будет еще лучше и воплотит в реальность все новые идеи. Жанн Смотрич На мой взгляд, основной итог фестиваля — часто звучавший от участников вопрос: «А как можно зарегистрироваться на следующий фестиваль?» Для меня это лучшая оценка прошедшего фестиваля. В этом году фестиваль вышел на новый качественный уровень, как по числу и географии участников, так и по содержанию — нам удалось в одном форуме объединить и выступления с докладами, мастер-классы и маркетинговую игру, и даже выставку картин — вернисаж Оксаны Тодоровой. И такая разнообразная программа еще оставляла время для веселых вечерних мероприятий и даже ночного купания в Черном море. Именно благодаря такому разнообразию и удается уже четвертый год создавать неповторимую атмосферу фестиваля. Пятый фестиваль в какой-то степени станет юбилейным, так что его участников будет ожидать много сюрпризов. Добро пожаловать! ВИВАТ ПобедителЯм! На фестивале были подведены итоги конкурса эффективных маркетинговых коммуникаций Золотая пчела 2008. Этот конкурс учрежден Украинским маркетинг-клубом MarketingJazzz в 2006 году и отмечает успехи в эффективности маркетинговой коммуникации бренда или торговой сети как бренда на всем спектре товаров и услуг — от товаров массового спроса до финансовых услуг и имиджа корпораций. В шорт-лист конкурса вышло 46 проектов ведущих украинских и российских компаний, таких, как: Креативное бюро Sahar (Киев), Talan Proximity (Киев), ЗАО Рекламное Агентство Рембрэнд (Казань, Россия), ООО Агентство Абрис (Днепропетровск), ООО СитиСтрой (Одесса), PR-агентство МиллениУМ (Днепропетровск) и другие. Оценка представленных проектов производилась экспертным жюри по 10-балльной шкале в двух номинациях: За эффективность и За инновационность. В состав экспертного жюри вошли авторитетные специалисты в области рекламы, маркетинга и PR: Жанн Смотрич, президент Украинского Маркетинг Клуба, Оксана Тодорова, президент Ассоциации Корпоративных Медиа Украины, Евгений Ромат, председатель Союза рекламистов, главный редактор ИД Студцентр, доктор наук гос. управления, профессор Киевского национального торгово-экономического университета, Дмитрий Роденко, директор, Международная Маркетинговая Группа Украина, Юлия Лящук, глава Одесского представительства IBR Института Международных деловых отношений, Вадим Пустотин, директор бренд-консалтинговой компании Следопыт, кандидат философских наук, Виталий Ильинский, специалист по икаэрингу, тренер, консультант, исследователь. Объявление итогов конкурса и награждение победителей состоялось 13 июня 2008 года в рамках закрытия IV Фестиваля маркетинга Инновационные маркетинговые инструменты. Все победители конкурса получили дипломы и призы от алкогольного партнера фестиваля компании Алеф-Виналь, а также специальные призы от компании Арбер. Гран-при Конкурса — Золотая пчела — символ фестиваля, изготовленный из золота 999 пробы, — досталась Креативному бюро Sahar (Киев). Специальный приз — сертификат на бесплатное размещение информации в справочнике Желтые страницы Украины получила компания ИТИС за проект Журнал Я. Приз Рекламный ТОРНАДО от редакции каталога Promotion MIX (Днепропетровск) был вручен Креативному бюро Sahar (Киев) в номинации Best MarketingMIX. слово участникам фестиваля Анна Кроха, руководитель сектора маркетинга, компания Новый проект (Киев) Самыми яркими впечатлениями несомненно, были выступления докладчиков, чья энергия и креативность просто заражают и вдохновляют на собственные подвиги. Наиболее интересными докладчиками я считаю всех, кто проводил мастер-классы, а именно: Олега Гвоздика, Виталия Ильинского, Лилию Горелую и Валентина Калашника. Среди докладчиков фокус-сессии хочется отметить Александра Репьева (его категоричность убеждает, а интересные исторические факты были очень в тему); Сергея Гайдая (переубедил в подходе к маркетингу с точки зрения узкой специализации); Оксану Тодорову за фантастическую творческую энергию и идеи, Давтяна Ваче за его персонал-ориентированный подход к маркетингу. Лично для меня основная полезность мероприятия — вдохновение и рождение новых идей и свежих взглядов на уже знакомые ситуации. Некоторые убеждения были откровенно переломлены в неожиданную сторону. Наташа Журавлева, менеджер по связям с общественностью, ООО Инновэр (Киев) Из докладчиков наибольшее впечатление произвели Сергей Князев и особенно Виталий Ильинский. Вернувшись на работу, я срочно устроила своему отделу импровизированный мастер-класс «по мотивам» Ильинского. Замечательные люди, рассказывают интересно, конструктивно и, главное, просто — без каких-либо «понтов» и театральных эффектов. Многим нашим экспертам стоило бы поучиться у них не только проводить аналогичные успешные проекты, но и рассказывать о них. Сергей Редько, начальник отдела маркетинга, ЗАО Насолода (Донецк) Очень понравился доклад Сергея Князева — одна большая практика без всякой теории. Мое мнение, что для специалистов, которые работают в маркетинге, прописные истины слушать не очень интересно. Важно максимально узнать о практике докладчиков и их подходах в решении тех или иных задач. Дмитрий Роденко, директор, Международная Маркетинговая Группа Украина (Киев) Фестиваль был на высоте, я рад за уровень участников (в первую очередь я имею в виду слушателей — очень толковый в большинстве случаев контингент). Ирина Стасюк, главный редактор, журнал Развитие бизнеса, личности, успеха (Одесса) Очень впечатлил мозговой штурм (маркетинговая игра для компании TEMPUR). Столько нестандартных идей и их воплощений! Даже не ожидала, что все будет так ярко. Особенно четко на штурме проявилось, что существуют люди, генерирующие идеи и воплощающие их в жизнь. И те, и другие показали, что возможен нестандартный подход к самой обычной задаче. Виктория Шкинева, арт-директор, спортивно развлекательный комплекс Lawn Tennis Club (Одесса) Хочу отметить оптимальное сочетание теории, знакомства с реализованными проектами, интерактива, развлекательных мероприятий и неформального общения. Для меня лично появилась мотивация сделать качественный event- проект и принять участие в конкурсе Золотая пчела-2009. Анголенко Алена, менеджер по маркетингу, МКС Системная интеграция (Харьков) Всю обратную дорогу из Одессы я конспектировала свои идеи, проекты, которые в ближайшее время планирую реализовать — просто бум креатива! Запоминающимися и полезными были мастер-классы Сергея Князева, Лилии и Валентина из компании OS-Direct, а также Виталия Ильинского. Огромный опыт, живые доклады, множество ценных идей, правила успешных кампаний — их выступления хотелось записывать слово в слово. Для меня именно мастер-классы были ключевыми, т. к. в них больше практической информации, более глубоко раскрыты темы. Понравилась и идея работы фестиваля: каждый участник имел возможность составить свой индивидуальный график работы на мероприятии и таким образом максимально продуктивно провести время (закон динамики для маркетологов был сохранен!).

Расскажите друзьям про новость

Новое видео