15 Сен 2016, 07:39

Алена Тараненко: У чувства юмора, ума и смекалки нет пола

В рамках проекта #StopSexism COO Hoshva PR на собственном примере показывает, как стоит мыслить, чтобы ежедневные стычки с проявлениями сексизма не ощущались, как личная проблема

COO Hoshva PR Алена Тараненко работает в сфере коммуникаций более 14 лет, в рамках проекта «Stop Sexism» рассказывает MMR о том, что реализоваться в сфере коммуникаций проще не мужчинам или женщинам, а тем, кто лучше умеет и больше хочет. Ранее в рамках проекта Тамара Марценюк рассказала о гендерных стереотипах и негативном тренде в рекламе, Татьяна Лукинюк поделилась своим опытом гендерного неравенства, а Слава Денис рассказала о том, каким видит будущее женщин в своей области. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Как вы считаете, ваша профессия относится к стереотипно мужской или женской?

Я пишу этот текст в офисе, где на команду из сорока с лишним людей приходится шесть мужчин. И знаете, что они делают? Берут на себя ответственность за стратегию, финансы и дизайн. За женщинами — менеджмент, созидание, атмосфера, построение отношений в самом широком смысле слова и коммуникация с внешним миром. Традиционный механизм работает удивительно слаженно.

Коммуникация — это воздух. В профессиях, относящихся к этой сфере, комфортнее всего экстравертам, эмпатам, людям многофункциональным, с развитой интуицией, логикой, здравомыслием и способностью плести персидские ковры из сотен задач. В этой сфере комфортно людям с определенными навыками, а не определенного пола.

Из ста соискателей на должность руководителя проектов Hoshva PR только трое — мужчины. Зато резюме от дизайнеров-мужчин всегда больше, чем от дизайнеров-женщин. И я это связываю исключительно с тем, что взрослые люди самостоятельно принимают решение о том, в какой сфере им комфортно развиваться. Да, некоторые профессии чаще выбирают люди определенного пола. Я оставлю за собой право ориентироваться на профессиональные навыки и человеческие качества при выборе членов команды. У чувства юмора, ума и смекалки нет пола.

Почему вы пришли именно в эту профессию? Что больше всего драйвит вас на работе?

Я пришла в профессию 13 лет назад, потому что хотела ставить знакомые слова в новом порядке — так, чтобы получался новый смысл. Я хотела сотворчества с теми, кто кайфует от выражения мысли через картинку и звук, выстраивания архитектуры проектов, построения мостов от офиса в бизнес-центре к вселенскому господству. Я люблю момент реализации идей. Свидетельство перехода чего-то из черепной коробки в материальный мир, мысль, которую можно потрогать руками, магию этого перевоплощения.

Кому легче реализоваться в ней — мужчинам или женщинам?

Странным в этом контексте кажется вопрос о том, кому легче реализоваться в сфере коммуникаций — мужчинам или женщинам. Легче тем, кто лучше умеет и больше хочет. Для того чтобы получить больше, нужно усердней работать, а не сетовать «это потому что я черная». И хотя идея стать на один день Усэйном Болтом и добежать в выходной до Одессы без пробок мне нравится, но только это не имеет никакого отношения к реализованности в бизнесе.

У чувства юмора, ума и смекалки нет пола

Алена Тараненко
COO Hoshva PR

Сталкивались ли вы когда-либо с дискриминирующими (сексистскими) высказываниями? Что на ваш взгляд является основной причиной гендерного неравенства в Украине?

Конечно, я иногда сталкиваюсь с проявлениями сексизма, но не ощущаю это своей проблемой. 

Какими были ваши действия в случае столкновения с проявлениями сексизма? 

Даже представила себе гипотетическую ситуацию, при которой мне сказали бы: «Алена, мы отдаем этот контракт другому агентству, потому что его возглавляет мужчина». Во-первых, я бы порадовалась за то агентство, ведь я очень их уважаю. Во-вторых, была бы рада тому, что не ввязалась в сотрудничество с людьми, которые мыслят такими категориями. Если посторонние люди шаблонно мыслят — простите их, вы им не мама с папой, чтобы воспитывать. Если так говорят свои — воспитывайте, вам же с ними жить. Чем больше людей перевоспитают своих близких, тем меньше сексизма застанут наши дети, тем меньше сексизма мы будем встречать в рекламе — она, в конце концов, культуру не создает, а эксплуатирует.

Планируете ли вы соблюдать гендерное равенство в агентстве? 

Планирую ли я соблюсти гендерное равенство для руководителей проектов и приглашать на работу исключительно мужчин? Нет, но представить себе это было смешно. Такой подход к командообразованию противоречит здравому смыслу и как любая крайность ведет к катастрофе.

Что, на ваш взгляд, может помочь побороть сексизм и гендерное неравенство или хотя бы уменьшить его присутствие? 

В вопросе гендерного равенства, тесно связанного с общим уровнем культуры, революция, как крайняя мера, запутает и озлобит людей не толерантных и простодушных. Но системная коммуникация, тысяча образовательных проектов и пара десятилетий приведут нас к тому, что когда в 2036-м году в Белой Церкви родится мальчик, родственники не будут орать: «Шофером, как батя, будет!», а рождение девочки приветствовать пожеланиями длинных ног, как у матери, и чтобы за столичного замуж вышла, а не как тетка – без детей до сорока.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео