Скособоченный феминизм по-украински
08 Сен 2016, 09:25

Скособоченный феминизм по-украински

#StopSexism: креативный директор в РА Cheil Ukraine Слава Денис о реализации в стереотипно мужской профессии, сексисткой рекламе и роли гендера в Украине

В рамках образовательного проекта BH UNI «Stop Sexism», который исследует тему гендерного равенства во главе с клубом арт-директоров ADC*UA, Слава Денис, креативный директор в РА Cheil Ukraine и профессиональный журналист, поделилась соображениями о роли гендера в своей сфере, а также о том, как пришла в профессию и каким видит будущее женщин в своей области. 

Ранее, в интервью MMR Тамара Марценюк остановилась на теме гендера, гендерных стереотипах и негативном тренде в рекламе, а генеральный директор Red Bull в Украине и Беларуси Татьяна Лукинюк поделилась своим опытом гендерного неравенства и лайфхаками, где находить позитив в совковом прошлом страны.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Как вы считаете, ваша профессия относится к стереотипно мужской или женской? 

Я не отношу свою профессию к стереотипно мужской, но не раз слышала мнение мужчин, что они в этой профессии более успешны – потому тема, конечно, спорная. 

Почему вы пришли именно в эту профессию? Что больше всего вызывает драйв в вашей работе?

Мое появление в рекламе — почти случайно: когда-то мой однокурсник по факультету журналистики Олег Попенко, который потом стал крупным рекламным деятелем, сманил меня на эту стезю. А вот в креативные директора меня «завербовал» еще один необычный человек — Александр Комаров, который по поводу моих сомнений, справлюсь ли я, девушка-копирайтер, с задачей возглавить креативный отдел большого рекламного агентства, которое должно было лончевать бизнес мобильного оператора, сказал: «Но Юля Тимошенко же справляется!» (Юля тогда былаПремьер-министром). По факту эти двое мужчин вселили в меня уверенность. 

Кому легче реализоваться в ней — мужчинам или женщинам? И если бы вы были мужчиной, вы бы легче или, наоборот, сложнее достигали целей? Хотелось ли вам когда-либо стать мужчиной, хотя бы на один день?

Мне кажется, мужчинам легче реализоваться, потому что женщина часто морально разрывается между семьей и работой. Большинство женщин, которых я знаю, переживают по этому поводу, и чем больших высот они достигли, тем больше переживают. Мне кажется, что это в характере женщин — думать о таких тонкостях. В то же время, наша сила действительно именно в тонкости ощущений. Некоторые женские качества, к которым я отношу эмпатию, мягкость, дипломатичность, помогают женщинам в реализации. Да, я бы хотела стать мужчиной на один день — я же копирайтер, я бы никогда не упустила возможности побыть «на той стороне». 

Сталкивались ли вы когда-либо с дискриминирующими (сексистскими) высказываниями?

Я сталкивалась и с сексистскими высказываниями, и с фамильярным поведением коллег-мужчин в журналистике (это было давно!), в рекламе — очень редко. И абсолютно точно могу сказать, что никогда и нигде не страдала от того, что меня в развитии «зажимали» по гендерному признаку. Мне кажется, что мне помогает продвигаться активный амбициозный характер, а он у меня от папы. 

Что, на ваш взгляд, является основной причиной гендерного неравенства в Украине? И какими были ваши действия в случае столкновения с проявлениями сексизма?

Я наблюдала за популярностью движения #янебоюсьсказать и думала, что очень много секретов неэтичного отношения к женщинам кроется в нашей культуре. Мы все еще дикая традиционалистская община, в которой проснулись ростки цивилизации. В наших отношениях между мужчинами и женщинами много восточного и в тоже время много западных амбиций. Если мы, женщины, не приемлем сексистского отношения, почему мы не выходим из дома без макияжа и носим короткие юбки? Мы говорим, что нас тянут в постель, но ищем с кем переспать, чтобы продвинуться в карьере. Мы часто все еще считаем мужчину главным добытчиком в семье, и мечты об олигархах никто не отменял, но при этом требуем свободы самовыражения и пропадаем на работе. Мы руководим мужчинами, но утверждаем, что нас притесняют. Конечно, я утрирую, но очень много запутанного в этом вопросе. Думаю, это такой наш скособоченный феминизм по-украински. 

Как вы считаете, сексистские реклама и сообщения легче достигают целевой аудитории? 

Сексистская реклама хорошо работает на определенную аудиторию. 

Да, я бы хотела стать мужчиной на один день — я же копирайтер, я бы никогда не упустила возможности побыть «на той стороне» 

Слава Денис
Креативный директор Cheil Ukraine

Что, на ваш взгляд, может помочь побороть сексизм и гендерное неравенство или хотя бы уменьшить его присутствие? 

Гендерное неравенство могут побороть умные женщины, которые не верят в гендерное неравенство. 

Расскажите друзьям про новость