Черный PR в политических гонках 2014
В украинской практике более половины кандидатов используют так называемый черный пиар (дискредитирующие политические кампании). Сегодняшние кампании черного PR на выборах 2014 года эксперты по разным оценкам оценивают от 1 до 1,5 млрд грн.
На каждого кандидата с высоким рейтингом в мэры и в президенты есть ряд материалов, которые характеризуются, как «черный» PR. Например, ряд интернет-проектов, таких как "Stop Poroshenko", "Вся правда о Юлии Тимошенко"; загрязнения билбордов Добкина, Тигипко, Порошенко и Ляшко, компрометирующие газеты, листовки, аудиозаписи; так называемые программные опросы, относящийся к нлп-технологиям, результаты которых не важны, важен объект упоминания.
Активны компрометирующие политические кампании в социальных сетях, где невозможно контролировать действия оппонентов.
Особенно набирает обороты "черный" PR в последнюю неделю перед выборами, когда истекает срок допустимых рекламных агитаций и не остается возможности и времени на оправдание, — комментирует Наталья Холод, директор агентства маркетинговых коммуникаций "ВАРТО". — Не всегда молчание — лучший ответ на такие методы, чаще политикам приходится принимать контрмеры. Кроме отслеживаемых в СМИ проявлений «черного» пиара, используются и другие технологии: агитационные звонки среди ночи за конкурента, наклеенные на автомобили портреты оппонентов, подкуп избирателей, махинации в день голосования, использование админресурса и так далее. Только применяя профессиональные методы защиты от черного PR, можно удержать свои позиции, нейтрализовать негатив и даже с помощью SPIN-технологий обратить его себе на пользу, — подытожила Холод Наталья.