В турбулентные времена компании сокращают затраты на рекламу и PR практически в первую очередь. Не исключением является и ситуация в Украине. Тем не менее, большинство международных компаний считают, что оставаться в медиаполе просто необходимо. И ищут новые решения, чтобы даже с небольшими бюджетами продолжать присутствовать на рынке.
Мы задали несколько вопросов маркетинг- и PR-специалистам о том, как они видят рынок сегодня и как решают свои PR-задачи:
- Какое PR-направление сейчас наиболее востребовано для вашей отрасли?
- Какие PR-инструменты вы считаете наиболее эффективными для вашей компании?
- Какие информационные поводы, по вашему мнению, имеют наибольший охват в СМИ?
- Как вы считаете, влияет ли PR на продажи?
В опросе приняло участие более 20 компаний из таких сегментов как: alcohol, FMCG, telecom, consumer electronics, pharma, retail, tourism и others.
Чтобы оркестр заиграл
Наиболее эффективным PR-инструментом для своей компании 17% опрошенных считают организацию мероприятий для партнеров, клиентов и журналистов. Вторым по значимости клиенты выделяют постоянное сотрудничество со СМИ (15%). На третьем месте сразу два инструмента: активность на сайте компании и участие в отраслевых мероприятиях.
Несмотря на то, что организация мероприятий — удовольствие более затратное, чем другие инструменты первой тройки, компании не напрасно считают, что ивенты приносят достаточно большие бонусы при формировании взаимоотноотношений как с журналистами, так и партнерами по бизнесу. И те и другие помогают построить лояльные отношения с аудиториями, наладить более тесное сотрудничество, поделиться ценным опытом и двигать вперед не только бизнес, но и целую отрасль.
Примером такого мероприятия можно назвать отраслевое мероприятие Future Lab, которое уже 5 лет подряд организовывает коммуникационная группа Dentsu Aegis Network Ukraine. После этой инициативы медиахолдинга многие игроки рынка начали создавать свои схожие события, что только на руку отрасли, так как помогает развивать коммуникационный рынок Украины и двигать его вперед.
Если же речь идет о мероприятиях для журналистов, то они плавно перетекают в позицию № 2 в опросе — работа со СМИ. Живое общение с представителями масс-медиа очень важно, так как ваша задача точно понимать, какого рода информацию о вашей компании и продуктах либо услугах они готовы публиковать в своих материалы. В данном контексте все большую популярность набирает и сотрудничество с известными блоггерами, которые наравне с четвертой властью имеют большое влияние на мнение общественности.
Без постоянной коммуникации с лидерами мнений регулировать отношение к бренду или компании существенно сложнее. К примеру, если питаться постоянно в фаст-фуде, то однажды организм откажется воспринимать нездоровую пищу и тогда срочный поход к доктору и экспресс-восстановление здоровья не избежать. Также и с вашей репутацией — если о ней не заботиться постоянно, то принимать антикризисные меры может быть гораздо сложнее и дороже для «организма» компании.
Услышь меня
Согласно опросу, проведенному PointeR Agency, 35% специалистов компаний считают, что вывод новых продуктов/услуг дают наибольший охват в СМИ, 28% уверены в необходимости вкладывать в исследования рынка, а 18% ‒ оглашать финансовые результаты компании.
В данном контексте следует в первую очередь обратить внимание на форму подачи вашей информации журналистам, так как то, что хотите сказать вы могут не захотеть публиковать СМИ. А чтобы ваши интересы и интересы журналистов совпали, предлагаем использовать небольшую схему-подсказку:
Шесть в одном, или Эффективность в гармонии
По данным опроса, наиболее востребованным PR-направлением для всех категорий бизнеса является Продуктовый PR (37%). Это естественно, так как коммерческие компании живут с реализации своих товаров и услуг.
Интересно, что 95% опрошенных компаний считает, что PR влияет на продажи. Однако данное мнение, к сожалению, является не со всем верным: сам по себе пиар не продает.
Тем не менее, как отмечает директор агентства PointeR Олеся Стойко, PR может очень сильно помочь маркетингу сформировать лояльность потребителей к продукту либо услуге компании и, в последствии, привести его к покупке.
Цель таких проектов — эффективность и с точки зрения формирования репутации компании, и с точки зрения построения лояльности потребителей, и с точки зрения увеличения продаж.
«Интересно, что компании начали искать оптимальные варианты решения своих маркетинговых целей, исходя из ситуации на рынке, но эти решения оказываются настолько эффективными, что от них вряд ли откажутся даже тогда, когда ситуация полностью стабилизируется», — подчеркивает директор Pointer Agency.