Конформисты и селебрити скучны, поэтому, пытаясь донести собой бренд массам, они доносят его единицам. Брендам нужно понять, что есть потребители и есть «потребители» — особые нишевые группы, которые интересуются и поддерживают бренд больше остальных. А если эти нишевые потребители еще и онлайн-инфлюенсеры, их можно использовать для создания уникальной коммуникации с большим и качественным охватом.
Инфографика: как лидеры мнений генерируют доход.
Скоро диджитал не будет единственным самым эффективным способом достижения человеческого внимания. Люди проводят много времени в сети, но продолжают жить в физическом мире и делиться историями вне социальных сетей. Поэтому самые креативные бренды, которые смогут сохранить целостность (а не просто переместиться в сеть), смогут сохранить максимальное количество лояльных потребителей. Сейчас есть примеры брендов, рожденных онлайн, которые расширяются в физический мир. Это доказывает, что диджитал — не панацея.
Компании, где говорят «Ну, это работа отдела продаж» или «Эй, маркетинг, дайте нам промоматериалы» быстро сгорят в 2019-м. В книге Disruptive Marketing много говорилось о важности превращения этих отделов в «маркетинговых гибридов». Но сегодня мало даже этого. Продажники и маркетологи должны не просто сотрудничать, они должны эволюционировать в новое единое существо со связями, которых еще не было в 21 веке. Ведь в продажах сегодня самые важные не продажи, а коучинг и нетворкинг. А в маркетинге важнее всего обучение и создание новых возможностей. Бренды, у которых будет одна команда, вместо двух, но с гибридными скиллами, получат огромное преимущество.
Брендам до сих пор кажется, что они на рынке главные. Но рынок, в котором мы работаем, не зря называется «потребительский». Пример из недвижимости. Если вы монополист на рынке, то можете заставить потребителя прыгнуть через три горящих кольца, прежде чем пустить только посмотреть на свои красивые дома. Но если все наоборот, через круги должен прыгать бренд. Сейчас как раз так. Если бренды до сих пор думают, что потребители будут идти на их поводу, значит, их маркетинг зря ест бюджет.
Кажется, что набирающая скорость автоматизация принятия решений умаляет потребность говорить о брендах или их контенте. Но решение все равно остается за человеком. Автоматизация просто защищает от низкопробной и одинаковой коммуникации. К счастью, есть способ прорваться. Это очень просто на примере абстрактного фэшн-бренда. Если раньше бренд говорил «мы создаем одежду, чтобы вы ее носили», сейчас стоит сказать «мы создали инструменты, чтобы вы могли заниматься персональным дизайном». Вместо «мы создали рекламную кампанию, чтобы вы покупали», говорить «мы запартнерились с нашими покупателями в новой коммуникации». Вместо «мы тут все знаем, потому что мы такой крутой бренд», говорить «для коммуникаций мы учимся у потребителей и исследуем их потребности».