Чернильный креатив
05 Май 2018, 07:38

Чернильный креатив

Ароматизированные, термохромные и репеллентные чернила на службе у брендов

Ольга Ваганова, соучредитель агентства В2В PR, вдохновилась бронзовым призером Каннского фестиваля в категории «Медиа» и собрала вдохновляющие кейсы использования особых чернил в печатной рекламе. 

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Бразильское агентство NEOGAMA получило бронзового каннского льва в номинации «Медиа» за рекламу беговых кроссовок Asics. Журнальный макет помогал покупателю определить его тип стопы. «Тысячи людей бегают в неподходящих им кроссовках, и это вызывает травмы», – заявлял бренд. И разместил на развороте тематических журналах для бегунов «Тест типа стопы». 

Нанесенные на макет термохромные чернила меняют оттенок при воздействии повышенной температуры. Покупателю нужно было встать на рекламу, и бумага под стопой реагировала на температуру тела. Получившийся отпечаток сравнивался с тремя схемами. Так покупатель мог определить свой тип стопы и выбрать в магазине соответствующие кроссовки Asics. Печатная реклама стала интерактивной и персонализированной.  

Тот же прием применила британская благотворительная организация Age UK в кампании «Дай тепло» (Spread the Warmth). Отдельные места рекламного макета в журнале Telegraph были покрыты термохромными чернилами и меняли цвет с серого на оранжевый при прикосновении к ним. Результатом кампании стали 910 тысяч пожертвований на то, чтобы бедным и одиноким старикам было не холодно зимой.

Еще одно инновационное применение покрытия в печатной рекламе продемонстрировала шри-ланкийская газета Mawbima. Тогда на Шри-Ланке был повышен риск заражения вирусом лихорадки Денге и один номер газеты напечатали чернилами, в которые добавили репеллент против комаров. Номер был полностью раскуплен, а медиабренд Mawbima получил новых фанов и оффлайн, и онлайн.

Чернилами, сделанными из грязной воды и загрязненного воздуха, рисовали рекламу, призванную привлечь внимание к проблеме загрязнения окружающей среды. За последние годы было несколько таких кампаний. Июньский проект MIT Media Lab собирал выбросы углерода в специальные коллекторы и произвел 770 литров «Air-Ink». Ими были нарисованы макеты, в том числе КСО-реклама для пива Tiger. 

В мае прошлого года филиппинские художники рисовали красками, сделанными из загрязненной воды реки Манила. 

Отдельное направление – журнальные макеты с запахом. Ароматизированными чернилами печатали рекламу бренды Hugo Boss, Davidoff. В 2013 году фестиваль парковой культуры IncrEdibles создал рекламу с запахом ананаса, чтобы «дать возможность почувствовать фестиваль». 

Надо сказать, что украинские полиграфические фирмы также предлагают заказчикам печать особыми чернилами. «Юнивест Принт», «Стар Принт», «ТиВиМик-Пак» и другие на своих сайтах пишут о печати флуоресцентными, ароматизированными, термохромными, светящимися чернилами. Есть и печать оптическими чернилами, меняющими цвет в зависимости от угла смотрения, невидимыми и даже фотохромными чернилами, изменяющими цвет при попадании на них солнечного света. 

Расскажите друзьям про новость