02 Окт 2015, 12:45

Общество войны и мира. Украинская социальная реклама — 2015

7 патриотически-гуманных социально-ответственных украинских проектов о войне, мире и благотворительности

Не удивительно, что война остается безусловным трендом украинских некоммерческих рекламных роликов в 2015 году. Однако ослабление напряжения на Востоке Украины дает возможность креативным агентствам, неправительственным организациям и волонтерам переключиться и на другие проблемы украинского общества, которые нуждаются в неотложном решении. MMR публикует подборку из семи проектов, которые наиболее удачно сочетают простоту выражения коммуникационных целей с грамотной визуализацией идеи.

Дмитрий Толкачев
журналист

«Я — захисник»

Ролик «Я — захисник. Я цим пишаюсь» Министерства обороны Украины состоит из нарезки кадров из будничной служебной жизни солдат ВСУ в зоне АТО. Закаленные, но улыбчивые лица на фоне пейзажей Восточной Украины, украинские флаги над запыленными танками, рокот пулеметов, сцены раздачи еды местному населению и приезда домой под жизнеутверждающую пост-роковую мелодию… Приходит понимание того, что эти сцены без слов – это немногие, действительно радостные моменты из жизни мужчин, которые имеют мужество рисковать своей жизнью в никому не нужной, но все же случившейся войне.  

Единство советского и «независимого» поколений

Дата 9 мая стала настоящим камнем преткновения в украинском обществе. События полувековой давности стали платформой для пропаганды и манипуляций. Вместо дня скорби и чествования памяти погибших, День Победы стал удобным поводом разжечь новый конфликт. По заказу группы «Информационное Сопротивление» агентство TABASCO и продакшн Lime Light Studio вместе создали серию роликов в рамках информационной кампании к 9 мая. Цель — показать, что два разных поколения — советское и поколение независимости — находят общий язык во время военного конфликта на Востоке Украины и волны спекуляций по поводу празднования Дня Победы. Также ролики были призваны подчеркнуть, что общество не должно отвлекаться на провокации пропаганды, и единство поколений — это залог единства страны.  

Будь толерантным

С временно оккупированной территории и районов проведения антитеррористической операции переселилось уже около миллиона человек. Отношения между переселенцами и принимающими регионами не всегда складываются. Проект «Зеркало» агентства PROVID заставляет задуматься над тем, что обстоятельства могут перевернуть жизнь каждого из нас. Поэтому следует стараться помогать и быть толерантным по отношению к людям, которые попали в беду не по своей воле, а вследствие ломающей судьбы геополитической игры. 

Армии нужны глаза

Украинские военнослужащие в зоне АТО остро нуждаются в дорогостоящих приборах ночного видения и тепловизоров, без которых ночью противник расстреливает их в упор. «Армии нужны глаза» — волонтерский ролик, реализованный художником Алексеем Саем, агентством NII и Lime Light Studio. Поднимается проблема крайнего дефицита этих  приборов, показывая украинских солдат из завязанными черными лентами глазами, поэтому буквально воюющих вслепую. Волонтеры призывают украинцев не быть слепцами и помогать собирать средства, которые потенциально спасут жизни сотням человек.  

Акварель для бездомных животных

Харьковская художница Маричка Рубан верит, что проблема бездомных животных актуальна даже во время военного и экономического кризиса. Поэтому она создала акварельные иллюстрации для фонда помощи беспризорным собакам Happy Paw, который поставил своей целью решить этот вопрос гуманно. Стилизованные под детские рисунки изображения потрепанных уличной жизнью псов призывают забрать к себе домой одного из питомцев приюта, а также являются способом привлечь внимание общества к проблеме в целом.

«Вони б не мовчали»

Коррупция все еще остается уродливой язвой на теле украинского общества. Как ей противодействовать? Отказаться самому принимать во взяточнических схемах какое-либо участие, даже молчаливое. Для реализации этой идеи агентство Havas Worldwide Ukraine разработали минималистическую серию постеров «Вони б не мовчали» для украинского отделения Transparency International — международной неправительственной организации по борьбе с коррупцией. Авторы кампании использовали образы Тараса Шевченка, Леси Украинки и Григория Сковороды на гривневых банкнотах, закрыв рты моральных авторитетов канцелярской резинкой, как кляпом, чтобы таким образом призвать общественность прекратить замалчивание фактов коррупции в Украине. 

«21 листопада»

Еще одна серия постеров от Havas Worldwide Ukraine, разработанная на этот раз для гражданской инициативы «21 листопада», иллюстрирует концепцию, что украинцы — это народ, способный на невозможное. На постерах изображены иконические образы Революции достоинства, которые в сочетании с почти афористическими тезисами, построенными по принципу риторического противопоставления, создают портрет украинца, как индивидуума, который действует иррационально, чтобы добиться рациональной цели. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео