Наталия Средняя: «Готовы перестроить бизнес-процессы ради евангелистов»
22 Дек 2015, 10:03

Наталия Средняя: «Готовы перестроить бизнес-процессы ради евангелистов»

Маркетинг-директор «Фокстрот» о новых форматах магазинов, экспериментах с собственными торговыми марками и результатах за счет стратегии и идей.

Вчера Анна Смирнова, управляющий директор J. Walter Thompson Ukraine, для #Маркетингзавтра рассказывала, что время «собирательства» уже закончилось и пора становиться «охотниками», Юрий Курмаз, СЕО Укртелекома — о том, что #всебудедобре, если на маркетинговую и техническую front lines будут работать все направления, в том числе и HR. Сегодня о вызовах для «Фокстрот» в 2016 году и о том, на что готова сеть ради того, чтобы ее рекомендовали — рассказывает маркетинг-директор компании Наталия Средняя. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Вызов 2016 – найти основное ценностное предложение, которое будет понятно и близко потребителю. Сейчас «Фокстрот» работает над персонализированным предложением для клиента. Мы изучаем потребительские настроения и готовы перестраивать бизнес-процессы в компании таким образом, чтобы получить клиента, который будет активно рекомендовать бренд своему окружению.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Сейчас уже очевидно, что необходимо быть готовыми за счет стратегии и идеи добиваться тех результатов, которые ранее, возможно, решались за счет объема, а не качества коммуникации.

Мы изучаем потребительские настроения и готовы перестраивать бизнес-процессы в компании таким образом, чтобы получить клиента, который будет активно рекомендовать бренд своему окружению.

Наталия Средняя
маркетинг-директор «Фокстрот»

В этом направлении работы мы проводим исследования по поведению покупателя при выборе техники на нашем родном рынке, используем экспертизу партнеров коалиции Euronics (европейское объединение сетей техники и электроники) и на основании полученных данных перестраиваем процессы в компании. Изменения касаются качества  сервиса в сети, способа совершения покупки, перестройка бизнес-процессов с учетом поведенческих факторов. В компании меняется философия работы: в частности, маркетинг-команда координирует запуск дополнительных услуг сети (например, IT-настройки, расширенные гарантии), формирует кредитные продукты, сопровождает продажи в кредит. Маркетинг ориентированный подход к ведению бизнеса в действии. 

Зарплатные ожидания и «миграционные» планы

Для меня возможности личностного развития более ценны, чем доход в конкретном периоде. Вопрос миграции в другие сферы бизнеса рассматриваю, прежде всего, с позиции своего личностного роста.

Сейчас уже очевидно, что необходимо быть готовыми за счет стратегии и идеи добиваться тех результатов, которые ранее, возможно, решались за счет объема, а не качества коммуникации.

Наталия Средняя
маркетинг-директор «Фокстрот»

Big data, бизнес и вы

Использование клиентских данных с точки зрения развития бизнеса – это одна из точек роста. С каждым годом мы применяем новые инструменты по персонализированной коммуникации, однако видим, что это только базовые вещи, которые позволяет сделать текущая система анализа. В Украине единичные проекты, в основном в банковской сфере, используют потенциал данной технологии и находят эффективный способ монетизации. Низкая стоимость рекламного контакта и достаточно высокая стоимость систем, которые работают с Big Data, не дают стимула для активного использования мирового тренда.

Низкая стоимость рекламного контакта и достаточно высокая стоимость систем, которые работают с Big Data, не дают стимула для активного использования мирового тренда больших данных. Да и текущая база анализа позволяет сделать только базовые вещи. 

Наталия Средняя
маркетинг-директор «Фокстрот»

Идеи и проекты 2015 -> 2016

С нетерпением ожидаем запуск платформы SAP Hybris, внедрение которой существенно упростило бизнес-процессы в компании в момент подготовки к интеграции. У нас есть ряд проектов по новому формату магазинов «Фокстрот», активно экспериментируем с собственными торговыми марками. Фокстрот постоянно внедряет проекты социальной ответственности. Сейчас мы запустили третий этап всеукраинского конкурса для школьников и семей «ЭКОкласс». Этот проект возник в ответ на две национальные проблемы: критическое состояние окружающей среды Украины и проблема неосведомленности и безразличного отношения украинцев к экологической ситуации. Считаем, что активное вовлечение бизнеса в решение проблем общества поможет в этом. 

Каждый 9-й товар, продающийся в наших магазинах, — это собственная торговая марка. 

Наталия Средняя
маркетинг-директор «Фокстрот»

О новых форматах и эффективности собственных торговых марок

Эволюция форматов магазинов — вполне естественный процесс, связанный с изменением культуры потребления. Если в начале двухтысячных, покупателя заманивали форматами гипермаркетов, тысячами квадратных метров, заполненными самыми длинными полками, то сейчас ожидания покупателя — в сервисе, индивидуальном решении, удобстве и простоте. Покупатель с одной стороны рационализирует свои потребности, с другой — требует эмоциональной подпитки. Мы планируем в следующем году открыть новый формат магазинов, где попробуем найти концептуально новое решение для рынка.

Учитывая стремительный рост мобильных технологий, 3G, мы ожидаем, что уже в следующем году  будет меняться характер сбора информации о покупке, произойдет очередной виток роста покупок через мобильные устройства. В октябре текущего года запустили первый брендовый магазин «shop-in-shop» Samsung в рамках премьеры проекта «Онлайн-формат «магазина в магазине». На конец года нас у  готовы решения для брендов Tefal, Gorenje, Moulinex, Krups и т.д. «Shop-in-shop» на сайте Фокстрот — это место, где поклонники бренда могут получить о нем концентрированную информацию и сразу же сделать покупку. Этот формат позволяет торговой марке выделиться на фоне конкурентов: поделиться новостями, акцентировать внимание на преимуществах товаров, новинках или товарах-флагманах, что, соответственно, стимулирует продажи.

По данным GFK, наш бренд Bravis вошел в ТОП-3 лидеров по продажам телевизоров  в натуральном выражении в Украине и присоединился к производителям с мировым именем.

Наталия Средняя
маркетинг-директор «Фокстрот»

Каждый 9-й товар, продающийся в наших магазинах — это собственная торговая марка. Определяющими факторами покупки является как высокое доверие к «Фокстроту», так и качество товаров наших private labels. В компании есть специализированное подразделение, которое занимается разработкой продукта, его продвижением. В портфеле три торговых марки: Bravis, Delfa, Le Chef. Мы продолжаем активно инвестировать в развитие цифровой техники и телевизоров. Есть ли результаты? По данным GFK, бренд Bravis вошел в ТОП-3 лидеров по продажам телевизоров  в натуральном выражении в Украине и присоединился к производителям с мировым именем. Это подтверждает, что тактика эффективна в  условиях снижения потребительской активности и необходимости удешевления торговой полки. 

Дети не знают о существовании и влиянии девальвации, стагнации, об индексе Доу-Джонса. Взрослым, информационное поле которых переполнено, надо учиться у них находить радость в простых вещах. 

Наталия Средняя
маркетинг-директор «Фокстрот»

Мотивация, когда конец туннеля все не приближается

«Фокстрот» проводит командообразующие тренинги, помогает сотрудникам искать и развивать собственные идеи и проекты.

Сейчас именно такие обстоятельства, которые ставят условие для поиска нестандартных решений. Это заставляет учиться новому. Для меня это и есть лучшей мотивацией. Я восстанавливаю свои силы в кругу семьи и друзей, коллег. Многому в понимании жизни меня учат дети. Информационное поле взрослых переполнено сообщениями о макроэкономических процессах, которые на самом деле существенного влияния на их жизнь и судьбы не оказывают. Дети не знают о существовании и влиянии девальвации, стагнации, об индексе Доу-Джонса, и находят радость в простых вещах. 

Расскажите друзьям про новость