В рамках кампании «Больше для бизнеса» Mastercard предлагает ряд новых возможностей для представителей малого и среднего бизнеса в Украине. Компания открывает функционал своей маркетинговой платформы Mastercard Більше и предлагает локальным предпринимателям размещать свои предложения товаров и услуг на платформе для повышения знания о своих продуктах и увеличения продаж. Заявки на размещение можно подавать уже сейчас по ссылке. Кроме того, Mastercard запустила на платформе национальную промо-кампанию для держателей бизнес-карт, в рамках которой они могут получить ценные предложения для развития бизнеса, среди которых — консультации ведущих стратегов и маркетологов, обучение в бизнес школах, коучинг-сессии от партнеров из Unit School of Business, Aimbulance, LABA и других.
«Малый и средний бизнес в Украине составляет более 99% всего бизнес-сектора, и сейчас ему необходима поддержка. По нашим оценкам мы видим, что сейчас активно растёт интерес к локальному бизнесу во всём мире. Сегодня мы предлагаем МСБ возможность получить новую точку входа к потребителю и заявить о себе через платформу лояльности Mastercard Більше. Фактически, платформа станет некой новой «витриной» для локальных предпринимателей, и вместе с предложениями для бизнеса, которые уже есть на платформе, это будет дополнительным толчком к развитию такого важного сектора как МСБ», — отметила Инга Андреева, генеральный директор Mastercard в Украине и Молдове.
Результаты опроса Mastercard в июне этого года показали, что многие покупатели стали чаще выбирать товары от МСБ, помогая им быстрее восстановиться после карантина. Так, 27% украинцев активно стараются тратить деньги в небольших магазинах «у дома», а 51% продолжат это делать даже после отмены всех ограничений.
ТОП-10 локальных бизнесов, которые может ожидать бум после карантина, согласно исследованию Mastercard среди потребителей:
- Киоски овощей и фруктов;
- Мясные магазины;
- Магазины стройматериалов и товаров для дома;
- Локальные кафе;
- Небольшие магазины одежды;
- Магазины сыра и других молочных продуктов;
- Пекарни;
- Рестораны «у дома»;
- Барбершопы и парикмахерские;
- Магазины подарков и сувениров.
«Мы часто говорим, что можно 2 года учиться по программе МВА или другим, получить массу знаний и самостоятельно методом проб и ошибок понять, что подходит именно МСБ. Или сразу пойти на короткую прикладную программу в Unit School of Business. В основе обучения — методология стартап-программ калифорнийского университета Berkeley, ориентированная уменьшить риск ошибок и помочь достигать предполагаемых результатов в короткие сроки. За 8 недель участники работают в ключевых направлениях: бизнес-модель, стратегия, маркетинг и продажи, финансы, менеджмент и команда», — подчеркнул Артём Макеев, СЕО Unit School of Business.
«В свое время мы делали много исследований малого и среднего бизнеса и заметили интересное несовпадение — с одной стороны, представители МСБ, как правило, считают, что проблемы, с которыми они сталкиваются, очень специфичны, и решить их могут только они сами, с другой — многие из них также убеждены, что дополнительное финансирование, льготные кредиты или уменьшения налогов им существенно поможет. В то же время мы видим, что именно недостаток знаний и понимания типичных ошибок часто становится проблемой для предпринимателей. Именно поэтому, например, консалтинг в развитых странах — и является тем инструментом, который значительно помогает бизнесам расти. Я сам как представитель МСБ допускал типичные ошибки, которые мне помогли исправить консультанты. Поэтому с радостью помогу другим исправить типичные ошибки в маркетинге. Поскольку имею 17-летний опыт «коллекционирования» таких ошибок и успехов», — отметил Роман Гавриш, управляющий партнёр Aimbulance.
Mastercard запустила маркетинговую платформу Mastercard Більше в Украине в 2016-м году. За 4 года участники получили возможность обменять баллы программы лояльности, заработанные за безналичные оплаты, на более чем 300 специальных предложений. Cегодня платформа Mastercard Більше представляет также набор предложений для МСБ в таких категориях как страхование, изучение иностранных языков, обеспечение жизнедеятельности офиса и др., которые можно получить в обмен на баллы программы.