Коммуникации от Бога, или Иисус Христос — рекламная звезда
08 Апр 2018, 08:00

Коммуникации от Бога, или Иисус Христос — рекламная звезда

Подборка лучших и самых скандальных кампаний, где главным героем стал Сын Божий

Дисклеймер: эта подборка не имеет целью оскорбить чувства верующих или как-либо возразить против чуда воскрешения или других чудес. Тем не менее, некоторые из реклам считаются достаточно скандальными, и даже были запрещены в нескольких странах. Такие работы как нельзя лучше показывают разницу между юмором и больной фантазией — и те, и другие вошли в подборку. И хотя переосмысление библейских историй креаторами порой бывает шокирующим, слава Богу, Иисус смотрит на это с небес, а не переворачивается в гробу.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Red Bull и Иисус

Реклама в классическом стиле бренда Red Bull в 2012 году вызвала настоящую бурю эмоций. Слоган «Red Bull дарит крылья» и изображения Христа, который на самом деле не ходил по воде, а лишь по мелководью, оскорбили верующих в ЮАР, где ролик успешно запретили. В Бразилии обошлось скандалом, но еще чуть-чуть и дело дошло бы до суда. До этого бренд уже натыкался на общественное недовольство с роликом о рождении Иисуса, когда вместо даров волхвы преподнесли банку энергетического напитка.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Иисус, кто твой папочка?

Бренд тестов ДНК Home Paternity снял ролик, где рассказал историю непорочного зачатия в формате телешоу. Дева Мария, Иосиф и, конечно же, Бог в виде ватного облака доказывают публике правдивость истории рождения Христа. Решающим аргументом становится тест ДНК, который, к великой радости всех, показывает, что муж Марии не является отцом. Кстати, это тот самый тест, который используют в ФБР.

Иисус как-то потолстел

Самый сок треша. В 2007 году одна из топовых медиакомпаний Бельгии решила прорекламировать свой молодежный канал Plug TV, сделав Иисуса лицом бренда. Действенный прием в маркетинге — превратить что-то сложное в понятное и близкое. Ролик начинается с того, что Сын Божий пытается пройти в ночной клуб, а, когда его не пускают два охранника, он убирает их с дороги крестным знамением.

Смотрите обзор шуточных кампаний брендов к 1 апреля.

Иисус спасает мир в один клик

Цель кампании — показать, как сегодня просто сделать чудо. Не то, что раньше — Иисусу приходилось прилагать усилия. В ролике он учится пользоваться интернетом и помогать людям по-современному.

Иисус-сосисос

Британская сеть пекарен Greggs запостила неоднозначный впоследствии пост. Вижуал представляет собой классическую сцену рождения Иисуса. Только в версии Greggs это не Христос, а сосиска в тесте. Кто-то посчитал это богохульством, кто-то уверовал в бренд, а кто-то ом-ном-ном.

Читайте подборку плагиата, кадр в кадр слизанного с оригинала, от рекламного критика Zyazyaveka.

Расскажите друзьям про новость