Как женский журнал стал дипломатом
29 Сен 2018, 06:00

Как женский журнал стал дипломатом

История культового медиабренда Burda — о труде, эмпатии и радости

Автор материала

Ольга Ваганова, соучредитель агентства В2В PR, об истории одного глобального медиабренда, который научил читателей делать чудо своими руками. О том, как мир покорил еще один медиабренд для женщин, Cosmopolitan, читайте здесь.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Анне Леммингер всю жизнь прожила в маленьком немецком городе Оффенбург. Здесь они закончила торговое училище, работала кассиром и вышла замуж за Франца Бурду. У Франца была семейная типография и издательство, которыми он как-то управлялся. Анне благополучно родила трех сыновей, занималась благотворительностью. 

Через 10 лет брака Анне придумала журнал Burda Moden. Первый номер вышел в 1950-м году, тиражом в 100 тысяч экземпляров. Его идея была простой — помочь женщинам, желающим в условиях послевоенной Европы выглядеть элегантно, несмотря на бедность. «Моя цель — собрать практичные модные модели по доступной цене, которые сможет носить как можно больше женщин», — сказала Анне. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Ольга Ваганова
Соучредитель агентства В2В PR

В 1952 году эта идея воплотилась в бумажных выкройках, вложенных в каждый номер. «Do it Yourself», — говорил журнал своим читательницам. И это в то время, когда в других журналах модные вещи оставались недоступной роскошью «для избранных».

И послевоенные женщины do. Они вообще-то не боялись работы и привыкли делать все сами. 

Идея с выкройками принесла журналу колоссальный коммерческий успех. К 1965 году Burda Moden издавался миллионным тиражом.  

Еще до выхода Burda на русском языке в Советский Союз ввозили журналы на немецком и активно ими обменивались. В фильме «Самая обаятельная и привлекательная» 1985 года одна героиня с гордостью заявляет: «Журнал Бурда смотрим ежемесячно!», — подчёркивая свою причастность к миру моды и шика. 

 

В 1987 году Burda Moden стал первым западным журналом, который стали издавать в СССР. Этому поспособствовала жена последнего Генсекретаря и первого Президента СССР Раиса Горбачева. Мода не была приоритетом во время перестройки, мода была важна: одежда — это код для общения культур друг с другом. Анне Бурда так доверяли, что в 1989 году ее издательство вместе взяло на себя продажу рекламы в газету «Известия», общественно-политическое издание Коммунистической партии Советского Союза. Так Burda формировала первый рекламный рынок, в том числе и Украины.  

В каком-то смысле, читательницы в Советском Союзе тоже были «послевоенными женщинами»: после десятилетий тотального советского дефицита, при невозможности достать заграничные вещи, этот журнал стал культовым. В конце 1980-х в СССР ходил анекдот: «Что за очередь у Кремля?» — «Да за какой-то бурдой стоят». 

Все модели на его страницах казались идеальными. Это было не только для do it yourself, но и для узнать тренды, подсмотреть образы. Все, как в настоящих модных журналах. А ведь Burda Moden ориентировался на небогатых, но опрятных и деятельных европейских домохозяек. Но его наличие в советских квартирах считалось примыканием к буржуазной красивой жизни. Тогдашний министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер как-то сказал Энне Бурда: «Для налаживания связей с Советским Союзом вы сделали больше, чем три немецких посла до вас». Кстати, в 1994 году Burda стала первым западным журналом в Китайской народной республике. 

В конце 1980-х в СССР ходил анекдот: «Что за очередь у Кремля?» — «Да за какой-то бурдой стоят».  

Ольга Ваганова
Соучредитель агентства В2В PR

«Чудо можно сделать своими руками!», — любила повторять фразу Бурда, и этот вдохновляющий тезис усвоили миллионы женщин по всему миру.

В 2007 году с появлением сайта BurdaStyle.com огромное сообщество «любительниц кроя и шитья» перешло в онлайн. Это стало пространством, наполненным энергией полезного и разумного труда и творчества. Все традиционные ценности Burda «переехали» и в диджитал. Помимо привычных выкроек, которые теперь существуют в цифровом формате, на сайте есть онлайн курсы кроя и шитья, обучающие видео или услуги сертифицированных учителей. Медиабренд постоянно устраивал конкурсы рукодельниц. Здесь можно получить совет, а также поделиться своим вдохновением с другими на форуме. 

Сегодня сайт медиабренда — самое большое онлайн-комьюнити о шитье, объединяющее 850 тысяч человек. Ежемесячно сайт BurdaStyle.com просматривают более 7 миллионов раз. 

 

«Чудо можно сделать своими руками!», — любила повторять фразу Бурда, и этот вдохновляющий тезис усвоили миллионы женщин по всему миру. 

Ольга Ваганова
Соучредитель агентства В2В PR

Андрей Вдовиченко, Генеральный директор ДП «Бурда Украина»: «Бренд и в Украине живет в формате 360: мы не только выпускаем журнал и спецвыпуски к нему, но и предлагаем выкройки и много другой полезной информации  онлайн на украиноязычном сайте burdastyle.ua. Выпускаем блокноты и книги, предлагаем обучение крою и шитью и работаем над расширением нашего предложения, так как видим большой потенциал развития сегмента творчества и DIY, в котором у BurdaStyle колоссальный вес и огромная «армия» приверженцев».

 

Меняется мода, меняются технологии, но Burda по-прежнему остается сильным мировым медиабрендом, объединяющим уникальное сообщество людей, которые не бояться учиться и делать все своими руками. 

«Я научилась стареть с молодым сердцем, сохраняя при этом наслаждение жизнью, мое joie de vivre», — говорила Анне Бурда. Она умерла в своем родном Оффенбурге в возрасте 96 лет от естественных причин. 

 

Автор
29 Сен 2018, 06:00
Расскажите друзьям про новость