Наталия Бондаренко, Директор Департамента информации и общественных коммуникаций Национального банка Украины
98 — именно столько банков ушло за практически пять лет в Украине.
Легко говорить об антикризисных
коммуникациях, когда у тебя один кризис в год.
Главное правило — знай своих
стейкхолдеров, знай своих союзников.
Каждая институция сейчас может
стать медиа.
Наша институция очень
сенситивная. Любое неосторожное высказывание влияет на рынки.
В условиях кризиса не придумывайте сами себе оценки.
Каждый день, когда у вас кризис,
важно выделять время для будущего.
Михаил Шуранов, Директор по корпоративным коммуникациям «Укртелеком»
Три иллюзии кризиса: первая — из кризиса
можно вернуться в состояние, которое было до его начала. Вторая — к кризису можно
подготовиться заранее. Третья — кризис можно контролировать.
У вас могут быть готовы кризисные
statements, но входящая
информация может существенно изменить контекст ситуации.
Если кризис происходит с
эмоциями, извинение обязательно.
В кризисе нужно показать 3C: concern, control, commitment.
Работа против кризиса — всегда командная работа.
Роман Мальцев, Руководитель департамента стратегических коммуникаций компании Mainstream
Профессиональный рынок начал нас репутационно пылесосить, при этом мы не потеряли ни одного клиента.
Каждый человек в вашей команде должен понимать, что у вас происходит во время кризиса.
Алена Осмоловская, Директор по коммуникациям НАК «Нафтогаз Украины»
Правила выживания в постояннокризисных ситуациях: помни про цель, фокусируйся, работай на будущее и меняйся.
Андрій Семидідько, Керівник і засновник Антирейдерського союзу підприємців України, та Ірина Варагаш, Співзасновниця та президент компанії «Еконія»
В условиях рейдерской атаки PR-щик выполняет роли копирайтера, журналиста, водителя, дизайнера, охранника, айтишника, фотографа и дипломата.
В первые дни после рейдерской атаки необходима максимальная трансляция вашей позиции в конфликте.
Питання кризи для України — це вже екологічно та гармонійно. Криза вже є в
нашій ДНК.
Питання рейдерства зараз вирішують три основні фактори: кошти, лобіювання
та PR.
PR-менеджер має бути правою рукою антикризової команди.
Владимир Гайдаш, Директор по коммуникациям «Укргазвидобування»
Кризис — то, что может прекратить твое существование в ближайшей перспективе. Все остальные вещи — репутационные скандалы.
У всех кризисов есть
предвестники — мониторьте их.
На каждый негатив нужно давать в
10 раз больше позитива.
Зоя Литвин, Голова громадської спілки «Освіторія»
Я впевнена, що освіта — дуже довгострокова та найприбутковіша інвестиція.
Жодна освітня реформа не буде можливою, якщо вчитель в школі не вірить у
неї.
Якщо розглядати Global
Teacher Prize Ukraine, цільовою аудиторією виступає все
суспільство.
Татьяна Почепцова-Орленко, Глава отдела корпоративных коммуникаций «Укрэнерго»
Если ты решился на хайп, ты на тонком льду.
Если хайп пришел без приглашения,
соберись и действуй: в коммуникациях нет страхового полиса от скандалов.
Для того, чтобы хейтера
превратить в амбассадора, порой достаточно быть гибким, человечным и
клиентоориентированным.
Золотое правило коммуникационщика
— всегда быть вежливым и терпеливым.
Хайп — это игла. Когда кончается
один, начинается другой. Иначе тебя могу забыть.
Александра Гонтарь, Руководитель направления PR и коммуникаций представительства Mastercard Europe в Украине
Чтобы приобрести международный
охват, кризису нужен 1 час.
В среднем проходит 21 час до
того, как компания выходит в эфир с официальным заявлением.
Эпоха соцсетей — про общение и
искренность. Когда ты настоящий, ты выигрываешь.
После скандала Н&М компания наняла в офис человека, который отвечает за diversity.
Сейчас есть тренд большего доверия
к микроинфлюенсерам с селективной аудиторией.
Кризис провоцирует на эффективные
изменения внутри компании.
Антонина Ряховская, Руководитель отдела связей с общественностью YouControl, и Сергей Мильман, Основатель и СЕО YouControl
Люди перестають реагувати на кризи. Іронія — гарний інструмент, щоб розказати про порушення.
Аудиторія більше довіряє не самому джерелу, а погляду збоку.
Нас вже сприймають не як антикорупційну платформу, а бізнес, який відстоює
свої права.
Відсутність відповіді породжує вакуум, який, у свою чергу, породжує
гіпотези, часто негативні.
Публічність і відкритість — інструменти сили.
Три «слона» у співпраці з PR: відкритість,
поінформованість, узгоджені дії.
Инна Калинина, PRD Moneyveo
Работа пиарщика – работа свахи между разными аудиториями.
Никто никогда не признается, что занимается черным PR.
PR – это не про тусовки в шоу-бизнесе, а про таблицы в Excel.
Дмитро Кулеба, Посол України при Раді Європи
75% користувачів готові розірвати взаємодію після одного негативного досвіду. Із державою все складніше.
Держава – бренд, із яким користувач має глибинний ірраціональний зв’язок. Усе
тримається на емоціях. Це відкриває для держави величезний простір для побудови
національного бренду.
Бум айдентики – тригер для буму бренду.
Бренд глави держави не дорівнює бренду держави.