Как слезть с иглы хайпа или Правила выживания во время PR-кризиса
01 Мар 2019, 13:15
PR

Как слезть с иглы хайпа или Правила выживания во время PR-кризиса

Инсайты спикеров PR-марафона #7 об антикризисных коммуникациях и репутационном менеджменте

Что объединяет банковский, финансовый, телекоммуникационный и образовательный секторы? У всех случаются репутационные кризисы, даже у компаний, которые, казалось бы, должны отвечать за их ликвидацию и быть в ответе за антикризисные коммуникации. Мы собрали инсайты спикеров PR-марафона #7: наш.бренд.кризис, которые помогут выйти из репутационного коллапса и по-новому взглянуть на агрессивный бум нарочных и случайных хайпов.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Наталия Бондаренко, Директор Департамента информации и общественных коммуникаций Национального банка Украины

98 — именно столько банков ушло за практически пять лет в Украине.

Легко говорить об антикризисных
коммуникациях, когда у тебя один кризис в год.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Главное правило — знай своих
стейкхолдеров, знай своих союзников.

Каждая институция сейчас может
стать медиа.

Наша институция очень
сенситивная. Любое неосторожное высказывание влияет на рынки.

В условиях кризиса не придумывайте сами себе оценки.

Каждый день, когда у вас кризис,
важно выделять время для будущего.


Михаил Шуранов, Директор по корпоративным коммуникациям «Укртелеком»

Три иллюзии кризиса: первая — из кризиса
можно вернуться в состояние, которое было до его начала. Вторая — к кризису можно
подготовиться заранее. Третья — кризис можно контролировать.

У вас могут быть готовы кризисные
statements, но входящая
информация может существенно изменить контекст ситуации.

Если кризис происходит с
эмоциями, извинение обязательно.

В кризисе нужно показать 3C: concern, control, commitment.

Работа против кризиса — всегда командная работа.


Роман Мальцев, Руководитель департамента стратегических коммуникаций компании Mainstream

Профессиональный рынок начал нас репутационно пылесосить, при этом мы не потеряли ни одного клиента.

Каждый человек в вашей команде должен понимать, что у вас происходит во время кризиса.


Алена Осмоловская, Директор по коммуникациям НАК «Нафтогаз Украины»

Правила выживания в постояннокризисных ситуациях: помни про цель, фокусируйся, работай на будущее и меняйся.


Андрій Семидідько, Керівник і засновник Антирейдерського союзу підприємців України, та Ірина Варагаш, Співзасновниця та президент компанії «Еконія»

В условиях рейдерской атаки PR-щик выполняет роли копирайтера, журналиста, водителя, дизайнера, охранника, айтишника, фотографа и дипломата.

В первые дни после рейдерской атаки необходима максимальная трансляция вашей позиции в конфликте.

Питання кризи для України — це вже екологічно та гармонійно. Криза вже є в
нашій ДНК.

Питання рейдерства зараз вирішують три основні фактори: кошти, лобіювання
та PR.

PR-менеджер має бути правою рукою антикризової команди.


Владимир Гайдаш, Директор по коммуникациям «Укргазвидобування»

Кризис — то, что может прекратить твое существование в ближайшей перспективе. Все остальные вещи — репутационные скандалы.

У всех кризисов есть
предвестники — мониторьте их.

На каждый негатив нужно давать в
10 раз больше позитива.


 

Зоя Литвин, Голова громадської спілки «Освіторія»

Я впевнена, що освіта — дуже довгострокова та найприбутковіша інвестиція.

Жодна освітня реформа не буде можливою, якщо вчитель в школі не вірить у
неї.

Якщо розглядати Global
Teacher Prize Ukraine, цільовою аудиторією виступає все
суспільство.


Татьяна Почепцова-Орленко, Глава отдела корпоративных коммуникаций «Укрэнерго»

Если ты решился на хайп, ты на тонком льду.

Если хайп пришел без приглашения,
соберись и действуй: в коммуникациях нет страхового полиса от скандалов.

Для того, чтобы хейтера
превратить в амбассадора, порой достаточно быть гибким, человечным и
клиентоориентированным.

Золотое правило коммуникационщика
— всегда быть вежливым и терпеливым.

Хайп — это игла. Когда кончается
один, начинается другой. Иначе тебя могу забыть.


 

Александра Гонтарь, Руководитель направления PR и коммуникаций представительства Mastercard Europe в Украине

Чтобы приобрести международный
охват, кризису нужен 1 час.

В среднем проходит 21 час до
того, как компания выходит в эфир с официальным заявлением.

Эпоха соцсетей — про общение и
искренность. Когда ты настоящий, ты выигрываешь.

После скандала Н&М компания наняла в офис человека, который отвечает за diversity.

Сейчас есть тренд большего доверия
к микроинфлюенсерам с селективной аудиторией.

Кризис провоцирует на эффективные
изменения внутри компании.


Антонина Ряховская, Руководитель отдела связей с общественностью YouControl, и Сергей Мильман, Основатель и СЕО YouControl

Люди перестають реагувати на кризи. Іронія — гарний інструмент, щоб розказати про порушення.

Аудиторія більше довіряє не самому джерелу, а погляду збоку.

Нас вже сприймають не як антикорупційну платформу, а бізнес, який відстоює
свої права.

Відсутність відповіді породжує вакуум, який, у свою чергу, породжує
гіпотези, часто негативні.

Публічність і відкритість — інструменти сили.

Три «слона» у співпраці з PR: відкритість,
поінформованість, узгоджені дії. 


Инна Калинина, PRD Moneyveo

Работа пиарщика – работа свахи между разными аудиториями. 

Никто никогда не признается, что занимается черным PR.

PR – это не про тусовки в шоу-бизнесе, а про таблицы в Excel.


Дмитро Кулеба, Посол України при Раді Європи

75% користувачів готові розірвати взаємодію після одного негативного досвіду. Із державою все складніше.

Держава – бренд, із яким користувач має глибинний ірраціональний зв’язок. Усе
тримається на емоціях. Це відкриває для держави величезний простір для побудови
національного бренду.

Бум айдентики – тригер для буму бренду.

Бренд глави держави не дорівнює бренду держави.


Расскажите друзьям про новость