01 Мар 2019, 13:15
PR

Как слезть с иглы хайпа или Правила выживания во время PR-кризиса

Инсайты спикеров PR-марафона #7 об антикризисных коммуникациях и репутационном менеджменте

Что объединяет банковский, финансовый, телекоммуникационный и образовательный секторы? У всех случаются репутационные кризисы, даже у компаний, которые, казалось бы, должны отвечать за их ликвидацию и быть в ответе за антикризисные коммуникации. Мы собрали инсайты спикеров PR-марафона #7: наш.бренд.кризис, которые помогут выйти из репутационного коллапса и по-новому взглянуть на агрессивный бум нарочных и случайных хайпов.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Наталия Бондаренко, Директор Департамента информации и общественных коммуникаций Национального банка Украины

98 — именно столько банков ушло за практически пять лет в Украине.

Легко говорить об антикризисных
коммуникациях, когда у тебя один кризис в год.

Главное правило — знай своих
стейкхолдеров, знай своих союзников.

Каждая институция сейчас может
стать медиа.

Наша институция очень
сенситивная. Любое неосторожное высказывание влияет на рынки.

В условиях кризиса не придумывайте сами себе оценки.

Каждый день, когда у вас кризис,
важно выделять время для будущего.


Михаил Шуранов, Директор по корпоративным коммуникациям «Укртелеком»

Три иллюзии кризиса: первая — из кризиса
можно вернуться в состояние, которое было до его начала. Вторая — к кризису можно
подготовиться заранее. Третья — кризис можно контролировать.

У вас могут быть готовы кризисные
statements, но входящая
информация может существенно изменить контекст ситуации.

Если кризис происходит с
эмоциями, извинение обязательно.

В кризисе нужно показать 3C: concern, control, commitment.

Работа против кризиса — всегда командная работа.


Роман Мальцев, Руководитель департамента стратегических коммуникаций компании Mainstream

Профессиональный рынок начал нас репутационно пылесосить, при этом мы не потеряли ни одного клиента. 

Каждый человек в вашей команде должен понимать, что у вас происходит во время кризиса.


Алена Осмоловская, Директор по коммуникациям НАК «Нафтогаз Украины»

Правила выживания в постояннокризисных ситуациях: помни про цель, фокусируйся, работай на будущее и меняйся.


Андрій Семидідько, Керівник і засновник Антирейдерського союзу підприємців України, та Ірина Варагаш, Співзасновниця та президент компанії «Еконія»

В условиях рейдерской атаки PR-щик выполняет роли копирайтера, журналиста, водителя, дизайнера, охранника, айтишника, фотографа и дипломата. 

В первые дни после рейдерской атаки необходима максимальная трансляция вашей позиции в конфликте.

Питання кризи для України — це вже екологічно та гармонійно. Криза вже є в
нашій ДНК.

Питання рейдерства зараз вирішують три основні фактори: кошти, лобіювання
та PR.

PR-менеджер має бути правою рукою антикризової команди.


Владимир Гайдаш, Директор по коммуникациям «Укргазвидобування»

Кризис — то, что может прекратить твое существование в ближайшей перспективе. Все остальные вещи — репутационные скандалы.

У всех кризисов есть
предвестники — мониторьте их.

На каждый негатив нужно давать в
10 раз больше позитива.


 

Зоя Литвин, Голова громадської спілки «Освіторія»

Я впевнена, що освіта — дуже довгострокова та найприбутковіша інвестиція.

Жодна освітня реформа не буде можливою, якщо вчитель в школі не вірить у
неї.

Якщо розглядати Global
Teacher Prize Ukraine, цільовою аудиторією виступає все
суспільство. 


Татьяна Почепцова-Орленко, Глава отдела корпоративных коммуникаций «Укрэнерго»

Если ты решился на хайп, ты на тонком льду.

Если хайп пришел без приглашения,
соберись и действуй: в коммуникациях нет страхового полиса от скандалов.

Для того, чтобы хейтера
превратить в амбассадора, порой достаточно быть гибким, человечным и
клиентоориентированным.

Золотое правило коммуникационщика
— всегда быть вежливым и терпеливым.

Хайп — это игла. Когда кончается
один, начинается другой. Иначе тебя могу забыть.


 

Александра Гонтарь, Руководитель направления PR и коммуникаций представительства Mastercard Europe в Украине

Чтобы приобрести международный
охват, кризису нужен 1 час.

В среднем проходит 21 час до
того, как компания выходит в эфир с официальным заявлением.

Эпоха соцсетей — про общение и
искренность. Когда ты настоящий, ты выигрываешь.

После скандала Н&М компания наняла в офис человека, который отвечает за diversity.

Сейчас есть тренд большего доверия
к микроинфлюенсерам с селективной аудиторией.

Кризис провоцирует на эффективные
изменения внутри компании.


Антонина Ряховская, Руководитель отдела связей с общественностью YouControl, и Сергей Мильман, Основатель и СЕО YouControl

Люди перестають реагувати на кризи. Іронія — гарний інструмент, щоб розказати про порушення.

Аудиторія більше довіряє не самому джерелу, а погляду збоку.

Нас вже сприймають не як антикорупційну платформу, а бізнес, який відстоює
свої права.

Відсутність відповіді породжує вакуум, який, у свою чергу, породжує
гіпотези, часто негативні.

Публічність і відкритість — інструменти сили.

Три «слона» у співпраці з PR: відкритість,
поінформованість, узгоджені дії. 


Инна Калинина, PRD Moneyveo

Работа пиарщика – работа свахи между разными аудиториями. 

Никто никогда не признается, что занимается черным PR. 

PR – это не про тусовки в шоу-бизнесе, а про таблицы в Excel.


Дмитро Кулеба, Посол України при Раді Європи

75% користувачів готові розірвати взаємодію після одного негативного досвіду. Із державою все складніше.

Держава – бренд, із яким користувач має глибинний ірраціональний зв’язок. Усе
тримається на емоціях. Це відкриває для держави величезний простір для побудови
національного бренду.

Бум айдентики – тригер для буму бренду.

Бренд глави держави не дорівнює бренду держави.


Расскажите друзьям про новость

Новое видео