Do’s and dont’s Cannes Lions, а также ключевые тезисы фестиваля в 2018 году
07 Июл 2018, 12:09

Do’s and dont’s Cannes Lions, а также ключевые тезисы фестиваля в 2018 году

Даша Заривная с гайдом по Каннским Львам

Автор материала

Основатель медиа о технологиях Vector и нетворкинг-платформы Charitum Даша Заривная систематизировала впечатления от Каннских Львов — 2018 и рассказала, что обязательно стоит сделать на фестивале. Ранее своими впечатлениями делились генеральный директор Havas Media Ukraine Алина Котенко и креативный директор Cheil Ukraine Владислава Денис

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Сэкономлю вам две тысячи евро (именно столько стоит пасс для креативщиков до тридцати лет) или три с половиной тысячи евро (такова плата для тех, кому 30+) и поделюсь основными инсайтами, полученными в Каннах.

Впрочем, едут в Канны не за инсайтами — для этого всегда можно посмотреть запись, или (новация этого года) купить себе диджитал-пасс. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Зачем же тогда едут в Канны?

В Канны едут за качественным нетворкингом, поиском новых клиентов и промо своей компании. Видеопродакшены арендуют виллы, рекламные агентства и медиакомпании — яхты и пентахусы отелей. В отелях организовывают лаунжи, в них можно поесть, поработать и послушать спикеров. Самыми впечатляющими в этом году были женский лаунж и лаунж компании MediaCom, разделившие между собой пентхауз отеля Martinez.

Ну, а гиганты вроде Facebook, Google или Pinterest делают брендированные пляжи, на которых полном ходом идет своя программа: выступления, дискуссионные панели, завтраки-обеды-ужины, бесконечные вечеринки для рекламных агентств и крупных клиентов.

Традиционно на общем фоне выделился Snap Inc.: в отдельно стоящем особняке они организовали интерактивную арт-инсталляцию с художником Кристианом Марклэем. 

Что обязательно стоит делать в Каннах?

1. Заранее побеспокоиться о пассах на пляжи технологических компаний, в медиалаунжи, на яхтенные паблик токи и вечеринки. Зачем? Нетворкинг.

Понимаю, что это слово уже набило оскомину и да, networking is not working. Но в защиту Канн замечу, что тут он действительно очень таргетированный и правильный — по сравнению с тем же Web Summit, куда нынче едут люди, чьи взаимоотношения с миром технологий исчерпываются наличием Instagram и почты на Gmail.

В Канны приезжает очень много американцев: они поют оды фестивалю, едут с конкретными целями, не ради пустого времяпровождения.

Даже в самые веселые минуты вечеринок рядом обязательно материализуется какой-нибудь new business director с пачкой визиток.

А еще, во всех этих замечательных местах кормят на убой и щедро наливают розе: учитывая стоимость билетов и проживания в Каннах, такая экономия личного бюджета приходится весьма кстати.

2. Посещайте лекции и персональные выступления. Лично мне самыми предметными и конструктивными показались лекции в зале Форум.

Тем светлым головам, которые по итогам Канн все же хотят получить пищу к размышлению, рекомендую избегать дискуссионных панелей: ничего нового, по сути, не обсуждается, пустая трата времени.

3. А вот приложение Каннских Львов использовать не рекомендую: по сравнению с очень удобным приложением того же Web Summit, техническая сторона Львов подкачала. Лучше сделать собственный график и вручную внести туда интересующие мероприятия. 

4. Выжимайте максимум контента из каждого дня пребывания и делитесь им с окружающими.  По стечению обстоятельств я попала на закрытую встречу с предпринимателем, собственником компании VaynerMedia и мотивационным спикером Гэри Вайнерчуком: на Каннских Львов он приехал чтобы презентовать новый продукт своей компании — Tracer. Это b2b метрика, платформа по маркетинг-аналитике для крупных компаний. Первый клиент — Hawke Media.

Воспользовавшись случаем, я записала с ним короткое видеоинтервью для нашего медиа Vector, а то, что в него не вошло, разложила на другие каналы коммуникации: посты в Facebook и Instagram, серию InstaStories.

Меня удивил щедрый фидбек: люди благодарили за контент, а Fedoriv Hub и UNIT City пригласили выступить у них спикером и рассказать об основных инсайтах, полученных в Каннах. 

5. Посещайте церемонии награждения: они идут ежедневно с семи до десяти вечера, там можно почерпнуть много вдохновения и свежих идей. Я сделала ошибку, проигнорировав все церемонии, кроме тех, которые были мне интересны в силу специфики работы: Lions PR, Creative Data и Media.

Помимо KFC, победивших в номинации Print&Publishing (об этом кейсе вот здесь рассказала Владислава Денис) и замечательного кейса It’s a Tide Ad который победил в номинации Use of Broadcast, напишу пару строк о UGC-кампании, инициированной компанией Opel. Суть кампании Pay with views: ты снимаешь свой тест-драйв новой модели Opel в любом салоне, выкладываешь на Youtube, и если видео становится виральным, ты можешь приобрести одну из трех новых моделей Opel за просмотры твоего ролика. Например, модель Karl Rocks стоила 589.000 просмотров, а новая Astra — почти миллион. Люди изощрялись в креативе и охотно снимали ролики. Самый популярный набрал 35 млн просмотров, а его автор первым в мире купил машину за просмотры видео. На мой взгляд, идеальная рекламная кампания для 2018 года: виральность, видео, вовлечение. 

В Канны едут за качественным нетворкингом, поиском новых клиентов и промо своей компании 

Даша Заривная
Соосновательница Elevate conference и основательница нетворкинг-платформы «Charitum», онлайн-СМИ Vector

И, наконец, 5 ключевых тезисов, превалирующих в дискуссиях — публичных и кулуарных

1. Смена парадигмы и превращение потребителя рекламы в ее со-криэйтора — один из ключевых трендов. Вышеописанная кампания Opel — яркая иллюстрация этого тренда.

2. GDPR и безопасность личных данных, fake news и кибербезопасность.

3. Программатик реклама: ее окреативизация, нативность и, разумеется, появление новых, все более продвинутых метрик, оценивающих эффективность программатик рекламы.

4. Influential marketing: бренды все чаще работают с аудиториями опиньон лидеров напрямую через их соцсети, не вовлекая в эту цепочку медиа. Так что никуда нам не деться от ЛОМ-ов в ближайшее время.

И работу над личным брендом все же придется вести: он помогает продавать услуги — личные или своей компании. Как сказал мне все тот же Вайнерчук: «Да, лидеров мнений многовато развелось. Но конкуренция — не повод ничего не делать».

5. Все крупные бренды сегодня берут курс на инвестиции в технологичность своих компаний. Красивую формулировку предложила Сьюзан Войжитски, CEO Youtube — «Нам следует поженить креативность с наукой». 

Главный вывод после посещения Каннских Львов: самое интересное происходит в кулуарах, поэтому подготовиться нужно заранее, позаботившись о насыщенной программе. Все встречи желательно спланировать до начала церемоний: напишите письма интересующим вас людям (лучше делать это не через приложение Каннских Львов, а по почте). 

Автор
07 Июл 2018, 12:09
Расскажите друзьям про новость