07 Июл 2018, 12:09

Do’s and dont’s Cannes Lions, а также ключевые тезисы фестиваля в 2018 году

Даша Заривная с гайдом по Каннским Львам

Основатель медиа о технологиях Vector и нетворкинг-платформы Charitum Даша Заривная систематизировала впечатления от Каннских Львов — 2018 и рассказала, что обязательно стоит сделать на фестивале. Ранее своими впечатлениями делились генеральный директор Havas Media Ukraine Алина Котенко и креативный директор Cheil Ukraine Владислава Денис

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Сэкономлю вам две тысячи евро (именно столько стоит пасс для креативщиков до тридцати лет) или три с половиной тысячи евро (такова плата для тех, кому 30+) и поделюсь основными инсайтами, полученными в Каннах.

Впрочем, едут в Канны не за инсайтами — для этого всегда можно посмотреть запись, или (новация этого года) купить себе диджитал-пасс. 

Зачем же тогда едут в Канны?

В Канны едут за качественным нетворкингом, поиском новых клиентов и промо своей компании. Видеопродакшены арендуют виллы, рекламные агентства и медиакомпании — яхты и пентахусы отелей. В отелях организовывают лаунжи, в них можно поесть, поработать и послушать спикеров. Самыми впечатляющими в этом году были женский лаунж и лаунж компании MediaCom, разделившие между собой пентхауз отеля Martinez.

Ну, а гиганты вроде Facebook, Google или Pinterest делают брендированные пляжи, на которых полном ходом идет своя программа: выступления, дискуссионные панели, завтраки-обеды-ужины, бесконечные вечеринки для рекламных агентств и крупных клиентов.

Традиционно на общем фоне выделился Snap Inc.: в отдельно стоящем особняке они организовали интерактивную арт-инсталляцию с художником Кристианом Марклэем. 

Что обязательно стоит делать в Каннах?

1. Заранее побеспокоиться о пассах на пляжи технологических компаний, в медиалаунжи, на яхтенные паблик токи и вечеринки. Зачем? Нетворкинг.

Понимаю, что это слово уже набило оскомину и да, networking is not working. Но в защиту Канн замечу, что тут он действительно очень таргетированный и правильный — по сравнению с тем же Web Summit, куда нынче едут люди, чьи взаимоотношения с миром технологий исчерпываются наличием Instagram и почты на Gmail.

В Канны приезжает очень много американцев: они поют оды фестивалю, едут с конкретными целями, не ради пустого времяпровождения.

Даже в самые веселые минуты вечеринок рядом обязательно материализуется какой-нибудь new business director с пачкой визиток.

А еще, во всех этих замечательных местах кормят на убой и щедро наливают розе: учитывая стоимость билетов и проживания в Каннах, такая экономия личного бюджета приходится весьма кстати.

2. Посещайте лекции и персональные выступления. Лично мне самыми предметными и конструктивными показались лекции в зале Форум.

Тем светлым головам, которые по итогам Канн все же хотят получить пищу к размышлению, рекомендую избегать дискуссионных панелей: ничего нового, по сути, не обсуждается, пустая трата времени.

3. А вот приложение Каннских Львов использовать не рекомендую: по сравнению с очень удобным приложением того же Web Summit, техническая сторона Львов подкачала. Лучше сделать собственный график и вручную внести туда интересующие мероприятия. 

4. Выжимайте максимум контента из каждого дня пребывания и делитесь им с окружающими.  По стечению обстоятельств я попала на закрытую встречу с предпринимателем, собственником компании VaynerMedia и мотивационным спикером Гэри Вайнерчуком: на Каннских Львов он приехал чтобы презентовать новый продукт своей компании — Tracer. Это b2b метрика, платформа по маркетинг-аналитике для крупных компаний. Первый клиент — Hawke Media.

Воспользовавшись случаем, я записала с ним короткое видеоинтервью для нашего медиа Vector, а то, что в него не вошло, разложила на другие каналы коммуникации: посты в Facebook и Instagram, серию InstaStories.

Меня удивил щедрый фидбек: люди благодарили за контент, а Fedoriv Hub и UNIT City пригласили выступить у них спикером и рассказать об основных инсайтах, полученных в Каннах. 

5. Посещайте церемонии награждения: они идут ежедневно с семи до десяти вечера, там можно почерпнуть много вдохновения и свежих идей. Я сделала ошибку, проигнорировав все церемонии, кроме тех, которые были мне интересны в силу специфики работы: Lions PR, Creative Data и Media.

Помимо KFC, победивших в номинации Print&Publishing (об этом кейсе вот здесь рассказала Владислава Денис) и замечательного кейса It’s a Tide Ad который победил в номинации Use of Broadcast, напишу пару строк о UGC-кампании, инициированной компанией Opel. Суть кампании Pay with views: ты снимаешь свой тест-драйв новой модели Opel в любом салоне, выкладываешь на Youtube, и если видео становится виральным, ты можешь приобрести одну из трех новых моделей Opel за просмотры твоего ролика. Например, модель Karl Rocks стоила 589.000 просмотров, а новая Astra — почти миллион. Люди изощрялись в креативе и охотно снимали ролики. Самый популярный набрал 35 млн просмотров, а его автор первым в мире купил машину за просмотры видео. На мой взгляд, идеальная рекламная кампания для 2018 года: виральность, видео, вовлечение. 

В Канны едут за качественным нетворкингом, поиском новых клиентов и промо своей компании 

Даша Заривная
Соосновательница Elevate conference и основательница нетворкинг-платформы «Charitum», онлайн-СМИ Vector

И, наконец, 5 ключевых тезисов, превалирующих в дискуссиях — публичных и кулуарных

1. Смена парадигмы и превращение потребителя рекламы в ее со-криэйтора — один из ключевых трендов. Вышеописанная кампания Opel — яркая иллюстрация этого тренда.

2. GDPR и безопасность личных данных, fake news и кибербезопасность.

3. Программатик реклама: ее окреативизация, нативность и, разумеется, появление новых, все более продвинутых метрик, оценивающих эффективность программатик рекламы.

4. Influential marketing: бренды все чаще работают с аудиториями опиньон лидеров напрямую через их соцсети, не вовлекая в эту цепочку медиа. Так что никуда нам не деться от ЛОМ-ов в ближайшее время.

И работу над личным брендом все же придется вести: он помогает продавать услуги — личные или своей компании. Как сказал мне все тот же Вайнерчук: «Да, лидеров мнений многовато развелось. Но конкуренция — не повод ничего не делать».

5. Все крупные бренды сегодня берут курс на инвестиции в технологичность своих компаний. Красивую формулировку предложила Сьюзан Войжитски, CEO Youtube — «Нам следует поженить креативность с наукой». 

Главный вывод после посещения Каннских Львов: самое интересное происходит в кулуарах, поэтому подготовиться нужно заранее, позаботившись о насыщенной программе. Все встречи желательно спланировать до начала церемоний: напишите письма интересующим вас людям (лучше делать это не через приложение Каннских Львов, а по почте). 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео