15 Дек 2018, 12:40

Дестереотипизация, градиент, суперфункциональные логотипы и моушен-графика

Креативщики агентств и дизайн-студий из разных стран назвали шесть главных трендов в графическом дизайне 2019

Легко говорить о трендах, когда они уже случились. Но сложнее вовремя их обнаружить и использовать. Журнал для дизайнеров Computer Arts опросил креативщиков агентств и дизайн-студий из разных стран, чтобы узнать, по каким векторам они будут двигаться в дизайне 2019. Кстати, названные здесь тренды можно сравнить с тем, что предрекли нам в графическом дизайне-2019 специалисты из Coastal Creative и команда профессионального конструктора инфографики Venngage.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Дестереотипизация

Выставка Келли Анны She Stole the Show в поддержку внутренних чемпионов женщин Выставка Келли Анны She Stole the Show в поддержку внутренних чемпионов женщин

Звучит, как стереотип, но все же мощнейшим трендом 2018-го было изображение женского тела во всевозможных вариациях. «…от недостатков и неидеальностей до физиологических подробностей. Быть женщиной сегодня – это быть изображенной в арте так, как никогда ранее», – говорит Алекс Тирсби-Пелхэм, лид-дизайнер в агентстве Wieden+Kennedy London. 

Вдохновленные #MeToo, иллюстраторы осмелились создавать более тонкие и детальные изображения женщин, сражающихся со стереотипами.
«В современном Instagram за обнаженными женщинами в стиле Анри Матисса идут политически заряженные иллюстрации женщин, которые сражаются за свои права. Скандал вокруг карикатуры на Серену Уильямс в мельбурнской газете Herald Sun доказал, что гендерные стереотипы в иллюстрациях воспринимаются не пожиманием плеч, а огненной реакцией»

«Ты не знаешь его так, как я» — часть выставки Полли Нор Airing my Dirty Laundry in Public «Ты не знаешь его так, как я» — часть выставки Полли Нор Airing my Dirty Laundry in Public

Также Алекс добавляет: «В этом году нестереотипный арт не просто «хорошо бы сделать», а must have, и держим пальцы, чтобы этот тренд продолжился и в следующем году»

2. Градиент

2018-й был годом градиента2018-й был годом градиента  

Улучшенные технологии отображения цвета на экранах дали возможность создания качественных градиентов. Не таких, которые будут хорошо смотреться на презентации, а таких, которые будут качественно отражаться на каждом смартфоне. 

«HTML5 позволят просто кодировать цвета, а не отрисовывать их, – говорит Митчелл Нельсон, главный креативщик агентства Jazzbones. – И этот год был годом градиентов, потому что обычные плоские цвета, как ни странно, заканчиваются».

«Сегодня градиенты воспринимаются как полноценные цвета, – добавляет он. – The Brit Awards, к примеру, перешли с плоской на градиентную «красную дорожку» в своем основном логотипе». 

Рейчел Брендон, графический дизайнер из лондонского PR-агентства PLMR, говорит, что этот тренд – реакция на диджитал в целом. «Это связано с переходом в мир 3D, где реалистичное объемное изображение требует объемной айдентики. Градиент в этом смысле выглядит более глубоким, чем обычный цвет».

Обзор трендов для web: мутации интерфейса, многослойность анимаций и упорядоченный вижуал-хаос.

3. Упрощение

Дизайн для Anton&Anton Kioski

Тенденция упрощения продолжается уже несколько лет. И упрощение, кажется, развивается еще быстрее, потому что мы живем в мире приложений, где простота – залог удержания юзера. 

«Потребители просто привыкли видеть лаконичный дизайн в приложениях», – комментирует Аластар Холмс, креативный директор в диджитал-дизайн-студии This Place. 

«Главный пример этого – редизайн логотипа Burberry, которое оборвало столетнюю преемственность своего гротескного лого в сторону типографской простоты», – отмечает Ли Худди, партнер в Conran Design Group.

4. Суперфункциональные логотипы

Агентство Wolff Olins создало логотип для Uber в 2018-м  Агентство Wolff Olins создало логотип для Uber в 2018-м  

«В этом году все больше и больше корпораций внедряют модель «строчных без засечек» простых, одноцветных шрифтов, – говорит Майкл Джонсон, основатель дизайн-студии Johnson Banks. – Так что теперь мы видим практически одну и ту же типографику, которую используют все – от Премьер-лиги до Airbnb, Spotify, Uber а так далее»

Джонсон не уверен, видели ли мы пик популярности этого тренда. «Сначала такой подход казался более интересным, более урезанным, более простым, – говорит Джонсон. – Но я действительно начинаю задаваться вопросом, как долго этот тренд корпоративного «у меня такой же» может продолжаться»

Крис Маклин, креативный директор агентства Wolff Olins, относится к числу оптимистов. «Мы уходим от блестящего и скевоморфного украшательства, которое является пережитком UI-дизайна 10-летней давности, – отмечает он. – Сейчас мы свидетели возвращения к классическому дизайну логотипов, где меньше значит больше, а все, что не отражает основную сущность бренда, отбрасывается»

Кроме того, Маклин считает, что простота самих логотипов сбалансирована в чем-то другом. «Хотя некоторые могут утверждать, что дизайн логотипа стал более консервативным, во всем, что окружает логотип, происходят захватывающие вещи, – утверждает он. – Все больше и больше брендов осознает, что сплоченная бренд-айдентика может стать гораздо более выразительной палитрой, чем один только логотип. Это означает, что со временем айдентика может развиваться, пока логотип остается неизменным».

Инклюзивный дизайн и этический интернет: The Future 100 назвал тренды 2019 года.

5. Подрывная типографика

Брендинг Future London Academy, выполненный агентством ONYБрендинг Future London Academy, выполненный агентством ONY  

«Мы видим тенденцию к усложнению типографики. Несколько лет шрифтов с засечками сознательно избегали, и вот они снова занимают центральное место в дизайне», – говорит Алекс Блаттман, главный дизайнер в студии типографики Dalton Maag. 

Рик Бэнкс, директор студии дизайна Face37, придерживается аналогичной точки зрения. «В прошлом году я предсказывал, что мы увидим реакцию на геометрические символы без засечек, которые доминировали в 2016 году, и я думаю, что был прав, – говорит он. – Ребрендинг компании молочных продуктов Chobani, выполненный агентством Wolff Olins, является ярким примером. Так же, как и ребрендинг Vroom, сделанный в Pentagram, и Debenhams, выполненный в Mother. Я вижу, что эта тенденция будет продолжаться в течение следующих нескольких лет»

С точки зрения «большей индивидуальности» был мини-тренд, который Риккардо де Франчески, старший дизайнер Dalton Maag, называет «бруталистским» подходом. «В этом стиле шрифты расширяются или намеренно сжимаются, или поддаются неестественным и неправильным поворотам», – объясняет он. 

Между тем, более распространенным способом, с помощью которого дизайнеры добавили дополнительную индивидуальность в свою типографику, стало появление пользовательских шрифтов. «Бренды спрашивают себя, как они могут быть собой, если используют тот же шрифт, что и сто других брендов, особенно, когда этот другой бренд – настоящий мудак? – говорит Крис Хармон, арт-директор креативного брендингового агентства Loyalkaspar. – В ответ на это все больше и больше брендов создает собственные шрифты, которые невозможно просто скачать».

6. Моушен-графика в брендинге

В 2018 году произошел почти сейсмический сдвиг в сторону социального контента. По словам руководителя отдела моушен-графики креативного агентства DMS Нико Варгаса, команда отметила 60% увеличение в этой области.
«В современном мире наши клиенты должны быстрее взаимодействовать со своей аудиторией, – говорит он. – Поэтому мы используем бамперы – 5-секундный тизер перед рекламным трейлером, который включает в себя привлекательные динамические субтитры, чтобы аудитория смотрела контент с интересом»

«Дизайн для социальных сетей означает переосмысление вашего подхода, – говорит Кэти Кадвалладер, старший дизайнер в Supple Studio. – Twitter и Instagram теперь зацикливают видео, поощряя наши ролики быть больше похожими на гифки, чем на истории с началом и концом»

По словам Вутера Села, соучредителя и директора по анимации в креативной студии Volstok, это лишь часть более широкой тенденции, которая заключается в том, что моушн-дизайн становится лучше интегрированным в брендинг-микс. «Больше, чем когда-либо, видео является частью бренда, а не просто рекламным щитом для него, – говорит он. – Моушн-дизайн теперь глубоко укоренен в пользовательский опыт».

Визуальные тренды 2019 года, по версии Depositphotos.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео