Современные рынки — арены для непрекращающейся конкурентной борьбы не только за клиентуру, но и за толковых сотрудников, контракты и многое другое. Применив на практике следующие принципы, вы сможете создать действительно сильный и конкурентоспособный бренд, который привлечет вам новые ресурсы.
Невозможно уметь всё
Как бы ни хотелось быть крутым специалистом во всех областях вместе взятых, лучше сконцентрировать все внимание на одном роде занятий. Nike занимается производством и продажей только спортивной одежды и обуви — и мало кто оспорит, что они в этом плане мастера. Они могли бы, но не производят балетные пачки, к примеру. Лучше заниматься тем, что у вас лучше всего получается — это поможет выделиться на забитых торговых площадках, ведь к вам будут обращаться именно как к профильному специалисту. Идея продукта или рода деятельности должна быть простой и отражаться в оформлении. Все мы видели логотип компании Nike, и это отличный пример простого минимализма в оформлении.
Выйти за рамки
Компьютер был размером с комнату, когда Стив Джобс задумал создать ПК, который был бы доступен и специалисту, и обычному человеку. Его не воспринимали всерьез. Сделайте то, что раньше никто не делал и заставьте потребителя пересмотреть свои взгляды на вашу продукцию — на каждом рынке существуют такие ниши и возможности.
Оригинальность
Если вы сделаете такой же продукт, как у остальных, который почти ничем не будет отличаться от других или будет немножко лучше, вам придется брать потребителя низкой ценой. Но на вашу низкую цену всегда найдется ниже. Для брендинга нужна новая и свежая идея продукта. Тогда вас заметят и выделят — и, возможно, при правильной коммуникации, о вашем товаре у потребителя сложится определенное, выгодное для вас, мнение.
Глобальное видение
Важно четко видеть суть и пути продолжительного развития вашего бренда. Куда можно расширять ваш бизнес? Чем он должен стать через 50 лет? Только на основании видения пути развития можно выстроить эффективную стратегию вашего поведения на рынке.
Символизм
Мощная символика, не требующая никаких слов, может оказать немалое влияние на клиентов. Пусть ваш бренд станет одним из таких символов, цепляющих самые потаенные струны в сознании людей. Например, конструкторы Lego. Казалось бы, их продукция рассчитана исключительно на детей и подростков, но бренд при этом будоражит умы всех, вне зависимости от возраста. Разноцветные пластиковые детали вдохновляют на проявление творческих талантов даже взрослых дядек. И сейчас Lego — это уже не простые игрушки для малышей, а символ неограниченных творческих возможностей.
Социальная значимость
Людям всегда приятно осознавать, что они делают нечто полезное и глобально значимое. Так стоит дать им такую возможность! Например, как это делает бренд Памперс. В соответствии с условиями их акции, каждая приобретенная упаковка означает, что один подгузник будет передан Дому малютки. Покупатель ничего не теряет, но вместе с тем чувствует, что его покупка имеет социальное значение. Это, в свою очередь, вызывает у покупателя подсознательное, а порой и осознанное удовлетворение от собственной значимости, и он становится постоянным клиентом определенного бренда.
Например, в свою очередь Lego представил фигурку в инвалидном кресле в ответ на движение #ToyLikeMe, помог создать макет города будущего, сейчас активно заменяет традиционные пластиковые кирпичики на материалы, «дружественные» к окружающей среде (MMR писал об этом) и др.
Lego также старается отображать изменения в обществе в своей продукции, тем самым формируя реальный взгляд на жизнь у детей. Например, недавно Lego создал фигурку хипстера папы-домоседа.
Сообщество поклонников
Создайте вокруг бренда собственный фан-клуб. Пусть они обсуждают ваше предложение, делятся собственным опытом, историями, публикуют фотографии. В глазах новых клиентов это будет выглядеть как серьезное доказательство важности бренда, создавать ощущение принадлежности к чему-то большему. Да и у постоянных клиентов при этом настроение будет значительно лучше. Для достижения таких целей отлично подходят социальные сети. Удостоверьтесь сами, сколько фирм и частников поддерживают свои группы с Фейсбук и Вконтакте, где они активно проводят беседы с пользователями, делают конкурсы и т.д.
Как видите, основой успешности бренда становятся положительные впечатления и чувства потребителей. Чем приятных впечатлений от него больше, тем выше будет уровень доверия со стороны клиентов.
С чего начать?
- Вам стоит разобраться, чем сам по себе является ваш бренд, и для этого следует ответить на несколько вопросов:
- Какова основная миссия вашей компании? Она вообще есть?
- Какие особенности имеет ваше предложение, и какие предоставляет преимущества?
- С каким клиентским кругом вы работаете, и какие у них сложились впечатления о вас и вашем продукте?
- Какой отклик вы хотите получить о себе от ваших клиентов?
Далее проведите исследование своей целевой аудитории. Вам необходимо точно знать ее отношение к вашей компании. Предположения тут ни к чему. Ответив для себя на заданные выше вопросы, вы будете иметь представление о том, в каком направлении двигаться дальше.
В процессе построения бренда придерживайтесь проверенных этапов:
- Создайте добротный логотип. Он должен быть размещен не только на готовой продукции, или в рекламе, но даже на канцтоварах в офисе.
- Обрисуйте те ценности, которые будет нести ваш бренд. Каждому из ваших сотрудников следует знать, как позиционирует себя ваша компания, и какова ее значимость. Но ни в коем случае нельзя навязывать или заставлять сотрудников учить тексты о компании или продукте. Ценности или есть или их нету. Если ваши сотрудники не говорят о компании то, что вы хотите слышать о ней — это не их проблема, а ваша. Значит ценностей нет, и их нужно формировать.
- Придумайте вашему бренду «голос». Определенный стиль общения должен соблюдаться во всех моментах общения с клиентами. Будет ли ваш бренд «своим парнем» или «официальным дядей» — зависит только от вас.
- Создайте слоган. Это должен быть запоминающийся призыв, способный легко запасть в память. В нем должна отражаться вся суть бренда и то, как он позиционируется на рынке. Цветовую гамму используйте ту же, что и для логотипа.
- Оставайтесь верными своему бренду. Если вы не верите в свой бренд, услуги, или товары, то и клиенты вряд ли смогут проявить особое доверие.
- Будьте последовательны во всех действиях. Данный пункт относится ко всем написанным выше. Если не соблюдать этого правила, то попытка создать бренд обернется неудачей.