Новый сервис в Украине от глобального игрока
Южноафриканский медиахолдинг Naspers выводит на украинский рынок новый e-commerce проект. Это будет сервис по продаже недвижимости Otodom, входящий в глобальное подразделение Naspers Classifieds. Таким образом, Naspers выходит на перегретый в Украине рынок сервисов объявлений о недвижимости.
Совсем недавно компания также запустила в Украине мобильный классифайд letgo.
Сыграем в Покемонов на деньги?
Alipay, наиболее популярный в Китае сервис мобильных платежей с примерно 450 миллионами активных пользователей, запустил новую игру на основе виртуальной реальности. Игра выглядит, как Pokemon Go, с мультяшными картами. Игрокам предлагают на основании фактического местоположения близлежащих пунктов найти клады, используя камеру телефона в качестве кладоискателя.
Все это происходит внутри мобильного приложения Alipay. Нужно отметить, что в Китае мобильные платежи становятся мейнстримом быстрее, чем где-либо в мире. Пользователи Alipay и его заклятого соперника WeChat оплачивают при помощи телефонов счета в ресторанах, рассчитываются за покупки в супермаркетах, оплачивают коммунальные услуги и переводят деньги друзьям.
В общем, виртуальная реальность и мобильные платежи – наша новая реальность уже сегодня.
Живой звук
Социальная сеть Facebook объявила о запуске Live Audio – нового сервиса, который позволит издателям проще делиться информацией с пользователями. Как и в Live Video, пользователи могут комментировать и оставлять свои лайки и реакции.
Возможно, очень скоро Facebook станет еще одной популярной платформой для подкастов, конкурируя с Acast, Spotify и ITunes.
Правообладели наехали на Facebook
Ведущие студии звукозаписи и издательства мира требуют от Facebook более активных действий в сфере защиты авторских прав. Они настаивают, что Facebook должна удалять видео- и аудиозаписи пользователей, которые содержат защищенные авторским правом материалы.
Музыкальные компании стремятся поскорее перейти к платным договорным отношениям с Facebook, которая способна создать реальную конкуренцию YouTube – как сетуют многие создатели контента, сайт платит им совсем недостаточно.
В то же время стало известно, что Facebook работает над созданием технологии отслеживания авторских прав, аналогичой Content ID на YouTube – таким образом Facebook уверенно шагает в сферу онлайн-видео.
А в это время в России «Мегафон» заявил о намерении приобрести контроль над Mail.Ru Group
23 декабря совет директоров компании «Мегафон» решил провести собрание акционеров для одобрения покупки у структур Алишера Усманова около 15,2% акций всего холдинга Mail.Ru Group за $740 миллионов. Пока совершенно не понятно, как будет строиться управление активами Mail.Ru Group. Собственник, по сути, не меняется, и главные цели сделки, по мнению экспертов, связаны с переструктурированием портфеля активов USM и оптимизации финансовых результатов для акционера, но в перспективе все может быть. В целом при покупке интернет-лидера больше выгод может получить оператор, возвращая себе уходящую в онлайн аудиторию. И, возможно, другие крупные операторы начнут пристальнее смотреть на интернет-компании с целью сотрудничества или поглощения
Борьба за правду
Компания Facebook объявила о том, что тестирует новый способ борьбы с фейковыми новостями и спамом. Указать на неправдивый контент смогут сами пользователи сети, к выявлению нарушений будут подключены независимые фактчекинговые организации. Если удастся доказать, что новость в самом деле не соответствует действительности или искажает ее, публикация будет отмечена специальным знаком. Такие посты не смогут продвигаться при помощи рекламных инструментов и будут перемещаться в самый низ новостной ленты социальной сети.
А в Германии тем временем рассматриваются новые законы, которые заставят социальные сети и поисковые сервисы уделять больше внимания проблеме хейтспича на своих платформах. В частности, речь идет о таких гигантах, как Facebook, Twitter и YouTube. Коалиционное правительство Ангелы Меркель разрабатывает ряд мер, которые обяжут соцсети и поисковики создать специальные каналы для фиксации жалоб на ненавистнический контент, предоставлять статистику по количеству полученных заявок, а также нанять персонал для их обработки.
В общем, декабрь, пожалуй, был не самым удачным месяцем для Facebook — на днях администрация Facebook объявила о том, что снова исправляет проблемы со своими ключевыми метриками. В этот раз исправление касается оценки аудитории показа рекламы, реакций на онлайн-трансляции и количество лайков и шеров.
Напомним, совсем недавно Facebook снова оказалась в центре статистического скандала — в сентябре 2016 компанию обвинили в некорректном подсчете просмотров видео, в результате чего клиенты 2 года получали завышенные показатели. В некоторых случаях погрешность составляла 60–80%, а ранее в ноябре неправильные показатели были обнаружены и в системе статистики Page Insights.
В Украине в декабре тоже не обошлось без скандалов — прокуратура открыла уголовное производство «за торговлю украденным» в отношении к Booking.com, и доступ к сайту может быть заблокированным на территории Украины.
Сервис обвинили в нарушении украинского законодательства и международного права. А именно, что Booking.com, игнорируя введенные санкции, способствует незаконному въезду на оккупированные территории и активно сотрудничает с оккупационными властями, рекламирует, заключает договора и продает проживание в Крымских санаториях и отелях.
А в последние дни декабря Twitter запустил видеотрансляции в 360-градусном формате. Публиковать их можно с помощью Periscope. Просмотр видео доступен всем пользователям, публиковать такие видео-трансляции может пока только ограниченное число людей.
360 Sunset in Florida. First ever #Periscope360 with @Brandee_Anthony https://t.co/AZWbnnT15S
— Alex Pettitt (@Alexpettitt) December 28, 2016
Хотите прокачать свои digital-скилы? 2 февраля MMR в коллаборации с DIEVO впервые проведет емкий, динамичный и полезный Наверняка DGTL Марафон. Именитые digital-практики за 20 минут расскажут о своем самом профессионально ценном. Не кейсы, не digital-проза, а именно то, в чем наши спикеры УВЕРИЛИСЬ, занимаясь онлайн-продвижением