1. Контекст заменяет рекламу
Tesla продала в три раза больше автомобилей чем ее ближайший конкурент, но потратила только 1/90 своего рекламного бюджета. Airbnb использовал переписку в Крейглисте, чтобы создать пользовательскую базу и расширить свой сервис. Реклама – это односторонняя коммуникация, и потребителям это не нравится. Фактически, в мире объявлен крупнейший бойкот – 600 млн пользователей используют технологию блокировки рекламы.
Будущее рекламы в контексте. Реклама призвана оторвать от текущей задачи, а контекст соответствует ей. Реклама просто не может выдерживать потребительские запросы, и некоторые быстрорастущие мега бренды доказали, что контекст может быть решением.
Посмотрите еще раз на Airbnb. Компания отправила свои сообщения пользователям Крейглиста, которые искали комнату в аренду. Airbnb использовал собственные возможности Крейглиста, чтобы решить личные проблемы пользователей в тот момент, когда они возникали и способом, который был приемлем для них.
Сейчас компания полагается на рекламу, но получает другие результаты благодаря своему подходу. Цель компании – более 100 млн аренды жилья в 2017 году при расходах $23,5 млн на рекламу, в то время как в целях Hilton Hotels – более 140 млн бронирования номеров при рекламных расходах в $188 млн.
2. Цель становится сердцем маркетинга
Свитер Libre – один из хитов бренда женской одежды Cotopaxi. С этим брендом не многие знакомы, если только вы не любитель активного отдыха на природе. Cotopaxi также гений маркетинга, продав свитер за $900,000 за менее чем 30 дней. Затем компания проделала это снова несколько месяцев спустя, на этот раз с рюкзаком!
Секрет маркетинга? Цель – а не промо.
Economist Group провела исследования и выявила, что 79% покупателей предпочитают совершить покупку у компании, которая функционирует с социальной целью. Роль цели выходит за рамки предпочтений покупателей. Это же исследование выявило, что 83% молодых сотрудников предпочтут работать на компанию, которая функционирует с социальной целью.
Современный рынок требует, чтобы мы переосмысли, что движет нашим бизнесом и нашими доходами. Cotopaxi посчитала «доходом» социальное обеспечение и образование своих сотрудников и тех, кто находится в цепочке поставок. Он также включает создание устойчивых условий жизни для фермеров, у которых компания покупате материалы. Таким образом Cotopaxi способна создать аутентичный опыт взаимодействия, который ждут покупатели, и пробиться на фоне конкурентов.
«Прибыль компании» должна ключать интересы стейкхолдеров, таких как сотрудники и сообщества. Эти перемены помогут брендам по-новому установить связи с миром, позволив им выделиться там, где другие методы не помогут.
3. PR становится коллективным
Традиционная пропаганда и PR функционируют там, где издатели контролируют информацию. В современной эре люди, а не издатели, обладают большим контролем. А в будущем маркетинге ключом в изложении является участие, а не публикация.
Вслед за президентскими выборами в США в 2016 году топ-поисковым запросом сайта фейковых новостей стали «Результаты выборов» и статья, где было указано, что Дональд Трамп победил в голосовании. Статья собрала более 325 обратных ссылок, сотни комментариев и более 450 000 шеров в Facebook; страница CNN «Результаты выборов», с другой стороны, собрала только 300 обратных ссылок, ноль комментариев и 1/10 шеров в Facebook. Доказав, что участие обладает большей силой чем публикация.
Смысл PR в контроле рассказа, а в современном мире коллективное вовлечение оказалось более могущественным в изложении, чем размещение или трансляция. Будущее PR коллективное.
4. Автоматизация 2.0
Мы находимся в эре Автоматизации 2.0, где платформа для автоматизации маркетинговых процессов всего лишь точка в сети автоматизаций, не единственное место, где происходит автоматизация. Опыт, а не сообщения, являются будущем маркетинга, и growth hacking (взлом роста спроса) – это дисциплина, которая использует данные и тестирует их для создания оптимального опыта взаимодействия. Автоматизация маркетинга 1.0 – это оптимальный инструмент для эксперта по лидогенерации. Сеть данных и инструментов создают среду Автоматизации 2.0, которая является выбором для growth hacker.
5. Чат-боты берут верх
В 2015 году потребители больше использовали приложений для месседжинга чем социальные медиа. А согласно исследования Myclever 2017 года, более 70% предпочли бы взаимодействие с чат-ботом, чем приложение. 2018 станет годом, когда компании наверстают упущенное, так как это же исследование показало, что пользователи считают чат-боты самым ьыстрым способом, чтобы получить доступ к контенту, получить помощь, и получить ответы на вопросы.
К примеру, используя чат-боты компания, которая специализируется в сфере ретаргетинга, AdRoll дала возможность команде по развитию продаж (SDR) увеличить количество звонков на 13%, сейчас команда назначает почти половину встреч через бота.
Чат-боты также пользуются структурой Automation 2.0 и способны объединять данные из разных источников, чтобы определить, когда вовлекать и как персонализировать вовлечение, предоставляя личный, аутентичный, значимый и контекстуальный опыт.
Приближаясь к 2018 году, научитесь фокусироваться на контексте и думать за рамками только лишь финансовой выгоды. Современный маркетинг потребует сети инструментов, создания контекстуальных опытов взаимодействия на разных платформах. Бренды, которые способны создавать нативные, аутентичные, личные и значимые опыты взаимодействия, станут бастионами успеха.