О том, как изменился образ жизни, времяпрепровождение, а соответственно и потребительские привычки поколений Y и Z рассказала нам Евгения Близнюк, CEO и основатель исследовательской компании Gradus Research, которая при помощи мобильного приложения Gradus оперативно предоставляет данные опросов для бизнеса и общества.
Либеральное поколение Y (рожденные в период 1980-1996) и цифровое поколение Z (1997 год рождения и младше) так же, как и все, боятся за своих родных и близких. Но сами заразиться коронавирусом боятся меньше остальных. Возможно, это связано с тем, что статистика других стран, где эпидемия началась раньше, по возрастным группам повышенного риска сыграла роль успокоительного. Как результат, поколение Z чаще других нарушает карантинный режим – катается на велосипедах и скейтах.
Поколение Z выглядят параноиками по сравнению с другими, испытывая страх, что начнется дефицит еды, предметов первой необходимости, лекарств, и они не смогут получить надлежащего медицинского обслуживания. В их жизни не было Чернобыльской катастрофы, развала СССР, лихих 90-х, которые другие поколения сделали более стрессоустойчивыми. А фильмы-катастрофы и множественные фейки в сети сгустили краски и приумножили страхи.
Не привязанных к имущественным якорям и привыкших много путешествовать, Игреков и Зетов отличает от других поколений страх закрытия международных сообщений – показатель почти в два с половиной раза выше, чем у Иксов и Беби бумеров.
При этом, оказавшись запертыми дома, дети цифровой эпохи меньше других поколений заморачиваются домашними делами. В силу своих современных профессий у них значительно выше показатель возможности работать удаленно. Жизнь в режиме онлайн для них более привычна и налажена: чаще, чем старшее поколение, пользуются онлайн-магазинами и доставкой еды.
Поколение Y и Z меньше всех смотрят телевизор. Мирские радости как просмотр фильмов, игры в компьютерные игры, много поесть и поспать днем более всего пришлись по душе поколению Z. И да, они чаще других возрастных групп стали заниматься сексом. Возможно, другим просто не дают этого делать дети и родители под одной крышей.
Поколение Z – это в основной своей массе студенты, которых на время карантина перевели на онлайн-учебу, поэтому именно у них самый высокий показатель по просмотрам лекций и других учебных материалов. Они лидеры и в изучении иностранных языков, занятиях духовными практиками и медитациями, спортом во время карантина.
Рожденные в эпоху диджитал более других склонны общаться с друзьями посредством соцсетей и мессенджеров, причем текстовым сообщениям они предпочитают записывать видео и делать фото. Повышенная склонность к общению отразилась и на близком окружении: сидя дома, они увеличили свое общение с домашними. При этом они стали чаще помогать старшим по хозяйству, с покупками и … с ними же стали чаще ссориться. По-видимому, посягательство на их личное пространство и время сыграло свою отрицательную роль.
А вот вечно занятое и находящееся на пике карьеры поколение Y радует своих детей: с ними чаще стали играть и лично делать уроки.
И напоследок, именно эти два поколения беспокоятся о будущем: более других им не дает покоя вероятность мирового экономического кризиса.