Netflix, Ikea, Coca-Cola, Burger King: топ креативных PR-ходов 2017 года
09 Окт 2017, 11:00
PR

Netflix, Ikea, Coca-Cola, Burger King: топ креативных PR-ходов 2017 года

Подборка громких маркетинговых активностей брендов этого года

Автор материала

По словам управляющего директора PR-агентства Taylor Herring Джеймса Херринга, великолепный PR-ход должен «заставить людей остановиться, стать предметом обсуждений в сетях и получить тонну освещения в медиа». В этом году нет недостатка в примерах, когда бренды использовали разные поводы, чтобы лишний раз напомнить о себе.  

Анна Коросташовец
Редактор сайта MMR.ua и рубрики «горячих» новостей.

Ответ WAP на рекламу от KFC 

В ответ на рекламную кампанию сети ресторанов быстрого питания The Whole Chicken организация по защите животных World Animal Protection разместила мурал за углом агентства KFC, Mother. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Креативщики WAP использовали для граффити ту же площадку в Шордитче, на которой Mother развернули кампанию для бренда. Именно здесь каждый день в течение недели разные художники рисовали кур. 

Рисунок WAP, тем не менее, призывал пешеходов узнать «всю правду» о курятине KFC, отправляя к хэштегу #ChangeforChickens. KFC раскритиковал PR-акцию, отметив, что фото и видео WAP не были взяты на ферме, имеющей отношение к бренду. 

Партизанский маркетинг с клоунами на улицах Австралии 

Австралийцев напугали маркетинговой кампанией в рамках промо фильма по мотивам книги Стивена Кинга «Оно». В Сиднее, Мельбурне и Брисбене уличное искусство с изображением клоуна Пеннивайза продвигало запуск фильма. 

Кроме того, над водосточными канавами развивались красные шарики, которыми клоун заманивал детей в свою подземную берлогу. Сообщение гласило: «Оно ближе, чем тебе кажется». 

 

Билборд с живыми мертвецами 

Маркетинговая кампания для парка развлечений Торп-парк продвигала два лабиринта, созданных по мотивам сериала «Ходячие мертвецы». 

Билборд был увешан органами и конечностями животных, которыми ожившие мертвецы пугали прохожих. Инсталляция была установлена на авто и курсировала по Лондону. Некоторые зомби покидали билборд и прохаживались по улицам с рекламными щитами, а некоторые просто швыряли внутренности животных в британцев. 

 

Промо сериала «Раскосяченные» от Netflix  

Для промо нового сериала видеостриминговая компания выпустила брендированную марихуану

Марихуана продавалась в pop-up магазине в течение выходных. И хотя продукт продавался только в рамках промо и тем, кто обладал необходимыми медицинскими документами, маркетинговый ход получил большое освещение в СМИ. 

 

Pop-up магазин на скале 

Компания, продающая экипировку для альпинистов, 37.5 Technology открыла отдаленный pop-up магазин на высоте 90 метров на скале в Колорадо, чтобы обслужить альпинистов во время их восхождения. 

Магазин был открыт производителем материалов Cocona Inc, который производит ткань для бренда. 

Магазин расположился в парке Эльдорадо Каньон и предлагал альпинистам одежду от Adidas, Rab и Point6, позволяя им протестировать экипировку в реальном времени. Добраться до магазина можно было лишь по скале. 

Ответ Ikea на новости HBO о создании костюмов и ковриков бренда

Шведский ретейлер не растерялся и с воодушевлением откликнулся на новость о том, что для создания костюмов для любимого многими сериала используются ее коврики. 

В ответ Ikea нарядила своих сотрудников в коврики, присоединившись к шумихе вокруг «Игры престолов». 

 

Match.com увековечил холостяков в куклах

С помощью 3D печати компания представила в пластике семь мужчин, каждый из которых воплощал уникальный тип романтических отношений, доступных для претенденток на сайте. 

В рамках маркетингового хода мужчины были выставлены в pop-up магазине, чтобы женщины могли рассмотреть претендентов во время ланча. 

Discovery Channel устроил гонки Майкла Фелпса с белой акулой в рамках промо «Недели акул»

23 кратный обладатель золотых наград не смог обогнать акулу на 100-метровке, правда проиграл ей только 2 секунды. Некоторые зрители выразили свое огорчение тем фактом, что акула-людоед оказалась всего лишь компьютерной графикой с записанной скоростью передвижения. На что Фелпс отметил, что хотя и не любит получать серебряные награды, серебро от хищника он примет. 

 

Летнее промо Magners

Марка ирландского сидра призвала жителей Лондона надеть пару ярко-желтых шорт, чтобы выиграть призы в рамках летней кампании. Среди призов кампании Seize the Summer продолжительностью 4 месяца были и билеты от EasyJet, стоимостью £1,000, чтобы счастливчики могли распить сидр на иностранных пляжах. 

 

Tennent Caledonian прорекламировала новые сорта пива с помощью проекции 

Пивоварня рассказала о новых сортах премиального пива с помощью проекции над озером Лох-Катрин, к северу от Глазго. 

Именно из этого озера пивоварня берет воду и она стала основой для новых сортов Outpost IPA, Double Hop и Hopscotch. Предложение «зажечь пивную арену» было усилено проекцией, которая подчеркивала тот факт, что традиционный бренд выделился на фоне ремесленных пивоваров региона собственным продуктом. 

 

Промо фильма «Конг: Остров черепа» с помощью Google Maps

Legendary Pictures анонсировали выход нового фильма, показав на картах Google дикий остров. 

Маркетинговый ход включал 200 фото острова и направлял пользователей к сайту фильма discoverskullisland.com. 

 

Эксперимент Kodak  

Kodak объединился с Imperial Leisure, чтобы выйти на улицы Лондона и под видом зарядки мобильных телефонов «стереть» с них данные. Реакция «жертв» была запечатлена на видео. Эксперимент продвигал приложение Kodak Moments, которое позволяет сохранять фото, распечатав их прямо с телефона. 

 

Mountain Dew отправился в небо

Вместе с digital-агентством Firstborn бренд создал 360-градусное видео, чтобы представить новую линейку примиальных напитков. 

Само приключение включало в себя вечеринку на списанном военном самолете, из которого гости выпрыгивали в небо. 

360-градусное видео было размещенео в VR-хабе Mountain Dew, на YouTube и Facebook, а также в VR-магазине Samsung.

 

Швеция разместила всю страну на Airbnb 

PR-ход отмечал «свободу передвижения» в стране, принцип, охраняемый законом, который позволяет людям свободно наслаждаться красотой северной страны. Инициатива подчеркивала доступность земли, находящейся в общественном владении. 

 

Coca-Cola превратила этикетки бутылок в браслеты для фестиваля 

Бренд создал специальные этикетки, которые превращались в фестивальные браслеты в рамках кампании в Европе. Активность была запущена в Румынии и создана McCann Bucharest. В итоге было создано 8 дизайнов для этикетов. Каждая из них представляла собой отрываемый браслет с доступом на один из крупнейших музыкальных фестивалей в стране. 

Покупателям необходимо было загрузить приложение, просканировать свой браслет, и узнать о выигрыше. В случае удачи их браслет служил билетом на концерт. 

Volvo Trucks попали в Книгу рекордов Гиннесса за самую большую упаковку 

В рамках запуска новой модели Volvo VNL привезли 3-летнему малышу настоящий грузовик, упакованный в огромную коробку, которую следовало открыть без инструментов. Более того, необходимо было освободить грузовик из коробки, не повредив упаковки. 

Burger King «отрекся от престола» из-за скандала с бельгийской королевской семьей. 

Бренд предпочел отказаться от своего титула из-за недоразумений, которые возникли в результате рекламной кампании, которая призывала бельгийцев выбрать между Королем Филиппом и бургером, ответив на вопрос «Кто король?» 

Опрос показал, что жители остались верны своему королю — 51% против 49%, заставив сеть «отречься» от королевского титула и переименовав себя просто в Burger. Активность была создана вместе с французским рекламным агентством Buzzman, которое и создало опрос на сайте, где пользователям всячески мешали выбрать Филиппа, предлагая фанатов короля переменить свое решение и в итоге убирая кнопку «да» с экрана. 

 

Белые ходоки получили прохладный прием в Британии в рамках промо «Игры престолов».

Коммуникационное агентство Taylor Herring привело призраков с севера к «визитным карточкам» Британии для фотосессии, знаменуя захват сериалом поп-культуры. Ходоки побывали на Валу Адриана, Тауэрском мосту, Оксфорд-стрит и отправились в Тронный Зал Букингемского дворца. Промо призвано напомнить британцам о том, что премьеру 7 сезона можно посмотреть 17 июля на канале Sky Atlantic. 

 

Автор
09 Окт 2017, 11:00
Расскажите друзьям про новость