В 1952 году эта идея воплотилась в бумажных выкройках, вложенных в каждый номер. «Do it Yourself», — говорил журнал своим читательницам. И это в то время, когда в других журналах модные вещи оставались недоступной роскошью «для избранных».
И послевоенные женщины do. Они вообще-то не боялись работы и привыкли делать все сами.
Идея с выкройками принесла журналу колоссальный коммерческий успех. К 1965 году Burda Moden издавался миллионным тиражом.
Еще до выхода Burda на русском языке в Советский Союз ввозили журналы на немецком и активно ими обменивались. В фильме «Самая обаятельная и привлекательная» 1985 года одна героиня с гордостью заявляет: «Журнал Бурда смотрим ежемесячно!», — подчёркивая свою причастность к миру моды и шика.
В 1987 году Burda Moden стал первым западным журналом, который стали издавать в СССР. Этому поспособствовала жена последнего Генсекретаря и первого Президента СССР Раиса Горбачева. Мода не была приоритетом во время перестройки, мода была важна: одежда — это код для общения культур друг с другом. Анне Бурда так доверяли, что в 1989 году ее издательство вместе взяло на себя продажу рекламы в газету «Известия», общественно-политическое издание Коммунистической партии Советского Союза. Так Burda формировала первый рекламный рынок, в том числе и Украины.
В каком-то смысле, читательницы в Советском Союзе тоже были «послевоенными женщинами»: после десятилетий тотального советского дефицита, при невозможности достать заграничные вещи, этот журнал стал культовым. В конце 1980-х в СССР ходил анекдот: «Что за очередь у Кремля?» — «Да за какой-то бурдой стоят».
Все модели на его страницах казались идеальными. Это было не только для do it yourself, но и для узнать тренды, подсмотреть образы. Все, как в настоящих модных журналах. А ведь Burda Moden ориентировался на небогатых, но опрятных и деятельных европейских домохозяек. Но его наличие в советских квартирах считалось примыканием к буржуазной красивой жизни. Тогдашний министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер как-то сказал Энне Бурда: «Для налаживания связей с Советским Союзом вы сделали больше, чем три немецких посла до вас». Кстати, в 1994 году Burda стала первым западным журналом в Китайской народной республике.
«Чудо можно сделать своими руками!», — любила повторять фразу Бурда, и этот вдохновляющий тезис усвоили миллионы женщин по всему миру.
В 2007 году с появлением сайта BurdaStyle.com огромное сообщество «любительниц кроя и шитья» перешло в онлайн. Это стало пространством, наполненным энергией полезного и разумного труда и творчества. Все традиционные ценности Burda «переехали» и в диджитал. Помимо привычных выкроек, которые теперь существуют в цифровом формате, на сайте есть онлайн курсы кроя и шитья, обучающие видео или услуги сертифицированных учителей. Медиабренд постоянно устраивал конкурсы рукодельниц. Здесь можно получить совет, а также поделиться своим вдохновением с другими на форуме.
Сегодня сайт медиабренда — самое большое онлайн-комьюнити о шитье, объединяющее 850 тысяч человек. Ежемесячно сайт BurdaStyle.com просматривают более 7 миллионов раз.
Андрей Вдовиченко, Генеральный директор ДП «Бурда Украина»: «Бренд и в Украине живет в формате 360: мы не только выпускаем журнал и спецвыпуски к нему, но и предлагаем выкройки и много другой полезной информации онлайн на украиноязычном сайте burdastyle.ua. Выпускаем блокноты и книги, предлагаем обучение крою и шитью и работаем над расширением нашего предложения, так как видим большой потенциал развития сегмента творчества и DIY, в котором у BurdaStyle колоссальный вес и огромная «армия» приверженцев».
Меняется мода, меняются технологии, но Burda по-прежнему остается сильным мировым медиабрендом, объединяющим уникальное сообщество людей, которые не бояться учиться и делать все своими руками.
«Я научилась стареть с молодым сердцем, сохраняя при этом наслаждение жизнью, мое joie de vivre», — говорила Анне Бурда. Она умерла в своем родном Оффенбурге в возрасте 96 лет от естественных причин.