Радиофорум UMG прогнозирует радио рынку стабильность
В ходе Анна Жуковская, управляющий партнер агентства-организатора, провела блиц-опрос представителей ведущих радио холдингов.
Игорь Чернышев заявил, что группа ТАВР по результатам 2013 года показала рост в 15%, по некоторым станциям даже 20%. Анализируя успехи радиогруппы УМХ, Юрий Голик озвучил данные — 13-15%. Отвечая на вопрос о прогнозах доходов радиогрупп на следующий год оба спикера оптимистично заявили о росте, причинами которого послужат предвыборная президентская кампания 2015 года и оптимизация ценовой политики. Руководители холдингов сошлись во мнении, что отрасль нуждается в популяризации, и что только благодаря совместным действиям, можно увеличить долю радио в медиа бюджетах. Также спикеры заверили аудиторию, что ситуация в исследованиях стабильна и GFK останется исследователем радио до конца 2014 года.
Подводя итоги Радиофорума и анализируя ситуацию на рынке радио рекламы, Анна Жуковская озвучила прогнозы доходов отрасли в следующем 2014 году: оптимистичный — объем рынка радиорекламы сохранится на уровне 2013 года; пессимистичный прогноз — минус 5%. «К сожалению, на сегодняшний день анализ агентства не выявил секторов экономики, которые готовы увеличить объемы рекламных бюджетов на радио. Прогнозировать рост доходов отрасли и связывать его с президентской гонкой будущего года не совсем правильно, так как коммерческие рекламодатели в этот период стараются снизить свою рекламную активность, об этом свидетельствует опыт прошлых лет. Кроме того, в данные по объему рынка радиорекламы политическая реклама не входит», — заявила Анна Жуковская.
По оценке агентства Банковский сектор, а также Недвижимость, могут уменьшить свою рекламную активность, при этом Автотранспорт и Ритейл, скорее всего, останутся на уровне текущего года (оптимистичный прогноз).
Сектор экономики |
Бюджеты (млн. грн.) 1-3 квартал 2013 |
Δ 2013/2013 |
торговля |
~ 49 |
20% |
автотранспорт |
~37 |
-18% |
алкогольные напитки |
~21 |
55% |
лекарственные препараты |
~15,5 |
-3% |
продовольственные товары |
~12 |
2% |
недвижимость |
~10 |
39% |
финансы |
~8 |
-57% |
(В таблице указана экспертная оценка UMG на основании данных мониторинга от компании Коммуникационный Альянс)
Пессимистические настроения связаны с недавними слияниями* крупных рекламодателей из ТОП-100 и, соответственно, уменьшением количества игроков на рынке.
Михаил Эйдельман (CIS Media Solutions, Москва), один из спикеров Радиофорума, отметил общие тенденции радио в России: рост доли слушателей в авто, влияние широкой сети 3G на потребление радио через телефоны и т.д. Г-н Эйдельман обратил внимание аудитории на важность фокуса на потребностях аудитории. Привел несколько успешных примеров московских станций, которым удалось за несколько лет завоевать свою нишу, местами значительную. Так, к примеру, Радио Релакс, рискнув сконцентрироваться на музыкальном однообразии и отказавшись от «жизнерадостно-болтливых» ведущих, увеличил свою аудиторию более чем в 3 раза.
Радиостанция Звезда, отказавшись от первоначального, околовоенного формата, ввела в эфир постоянные развивающие информационные программы и аудиокниги. Концентрация на компетентности и «просвещенном» патриотизме позволила станции увеличить аудиторию более чем в 5 раз.
Говоря об украинском радио, Михаил Эйдельман еще раз обратил внимание аудитории насколько важно предложить современному слушателю спокойствие, естественность, простоту, спасение от суеты. Спикер отметил, что одним из важных и нужных действий для развития современного украинского радио должна быть договоренность всех игроков отрасли о создании единого интерфейса для обеспечения вещания с одной площадки. На примере Великобритании спикер показал как выросла радио индустрия, когда все станции договорились вещать через один плейер.
* В 2013 произошли крупные сделки объединившие Алло и Мобилочка, Эльдорадо и Технополис, в ближайшем будущем такое объединение ждет Эпицентр и Новая Линия.
Информационные партнеры конференции: Телеканал Перший діловий, Business, UBR, Телеканал Эра, Перший національний