Привет, Роб! В Украине вы были год назад. Как иностранный инвестор, чувствуете ли вы потребность приезжать чаще?
Мне очень нравится посещать Киев, и я приезжаю каждый раз, когда появляется возможность. К сожалению, прошло довольно много времени с моего последнего визита, но в любом случае, я принимаю участие в ежеквартальных видео-бордах, и остаюсь в курсе того, что происходит в razom communications. В 2020 году я постараюсь приезжать чаще.
Мы слышали о разнице роли инвестора в Британии и Украине. В Украине инвесторы углубляются в развитие компании и стараются контролировать весь рабочий процесс, а в Британии не погружаются глубоко в бизнес. Вам как инвестору из Британии в Украине, какая роль ближе?
Я несомненно попадаю под британский профиль. На мой взгляд, талантливая и способная команда, которая ведет бизнес локально — залог спокойствия акционера. Это не означает отсутствие интереса, поэтому важно постоянно следить за развитием компании. Но именно команда в Киеве лучше всех понимает рынок, и я доверяю им заботится о интересах всех сторон (клиентов, сотрудников и акционеров). Наряду с отслеживанием эффективности и планов, я могу внести свой вклад в расширение стратегии, чтобы учесть новые тенденции, такие как digital и programmatic. И я вижу в этом свою роль.
Вы принесли в razom communications ценности и скиллы, которые теперь стоят в основе культуры группы компаний, а что украинский бизнес принес вам?
Я многому научился в razom, здесь, в Украине. Например, телевизионный рынок намного сильнее, чем во многих других странах (особенно для старшего поколения), а уровень инфляции выше, поэтому он требует другого подхода. Тогда как digital чуть менее развит, но очень перспективный сейчас. Я также научился уважать стойкость украинской команды и умение адаптироваться к жестким и непредсказуемым рыночным условиям.
Какой рынок рекламы вы анализируете детальней британский или украинский?
По правде говоря, я анализирую большое количество рынков и смотрю на мировые тренды. Я бы сказал, что больше всего изучаю рынок США, поскольку он является источником новых тенденций, технологий и методологии для всех нас.
Расскажите, на какие СМИ о рекламе вы подписаны. Что посоветуете украинскому читателю?
Меня увлекает довольно широкий диапазон разнообразных СМИ, но регулярно читаю:
- AdWeek — немного классики;
- The Drum — отличное медиа для международного обзора;
- Harvard Business Review;
- PR Week — почти газета, но через призму PR;
- The Next Web — действительно хорошо для digital & adtech, не только про США;
- The Fix — еженедельный блог / ньюслеттер в мобильной рекламе;
- The Economist — гораздо шире, чем реклама, но действительно хорошая бизнес журналистика;
- Ben Evans newsletter — пишет о мобайл и диджитал темах еженедельно.
Чувствуете ли вы спустя 3 года нотку Британии в razom?
Я надеюсь да! Но оставляю это на усмотрение других. Централизация систем финансирования и отчетности, безусловно, была хорошим достижением, что способствует прозрачности бизнеса. Надеюсь, что мой энтузиазм в отношении диджитал рекламы также оказал влияние и принес нотку моего британского характера в razom.
В начале вашего пути вместе с razom у вас было много идей, какие из них воплотились, а какие трансформировалось в новые?
Digital — это то, что можно выделить безоговорочно. Хочу сказать, что Digital Hub и агентства проделали исключительную работу.
Сильно ли изменился razom за 3 года?
Да, несомненно. Когда я познакомился с компанией, она еще не называлась razom и считалась традиционной компанией, лучшие дни которой, уже позади. Сейчас группа компаний обладает четкой индивидуальностью, энергией и предлагает полный спектр услуг, покрывающих потребности клиента — от креатива до доставки сообщения традиционными каналами, такими как телевидение, и более новыми, как мобайл и социальные сети. Мы также сейчас находимся в одном офисе, ранее агентства были разбросаны по многим зданиям, что значительно затрудняло коммуникацию и шеринг экспертизы внутри группы.
Какие дальнейшие планы на razom?
У razom впереди захватывающее будущее. Тесная интеграция с ключевыми сетями, постоянный набор и развитие талантов, прибыльный рост во всех агентствах, а также укрепление бренда на рынке. Это все в будущем.