18 Дек 2019, 13:00

Захватывающее будущее razom: британский инвестор об украинском бизнесе

Разговор с Робом Ноблом, инвестором razom communications

В конце ноября в Киев приехал британский инвестор razom communications – Роб Нобл. Окончание года – прекрасное время, чтобы подытожить достижения и обсудить развитие бизнеса с Дарьей Кабановой, СЕО razom communications. Роб рассказал, как быть в тренде рекламного рынка, какие СМИ читать и чему он научился, ведя бизнес в Украине.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Привет, Роб! В Украине вы были год назад. Как иностранный инвестор, чувствуете ли вы потребность приезжать чаще?

Мне очень нравится посещать Киев, и я приезжаю каждый раз, когда появляется возможность.  К сожалению, прошло довольно много времени с моего последнего визита, но в любом случае, я принимаю участие в ежеквартальных видео-бордах, и остаюсь в курсе того, что происходит в razom communications.  В 2020 году я постараюсь приезжать чаще. 

Мы слышали о разнице роли инвестора в Британии и Украине. В Украине инвесторы углубляются в развитие компании и стараются контролировать весь рабочий процесс, а в Британии не погружаются глубоко в бизнес. Вам как инвестору из Британии в Украине, какая роль ближе?

Я несомненно попадаю под британский профиль. На мой взгляд, талантливая и способная команда, которая ведет бизнес локально — залог спокойствия акционера. Это не означает отсутствие интереса, поэтому важно постоянно следить за развитием компании. Но именно команда в Киеве лучше всех понимает рынок, и я доверяю им заботится о интересах всех сторон (клиентов, сотрудников и акционеров). Наряду с отслеживанием эффективности и планов, я могу внести свой вклад в расширение стратегии, чтобы учесть новые тенденции, такие как digital и programmatic. И я вижу в этом свою роль. 

Вы принесли в razom communications ценности и скиллы, которые теперь стоят в основе культуры группы компаний, а что украинский бизнес принес вам?

Я многому научился в razom, здесь, в Украине. Например, телевизионный рынок намного сильнее, чем во многих других странах (особенно для старшего поколения), а уровень инфляции выше, поэтому он требует другого подхода. Тогда как digital чуть менее развит, но очень перспективный сейчас.  Я также научился уважать стойкость украинской команды и умение адаптироваться к жестким и непредсказуемым рыночным условиям. 

Какой рынок рекламы вы анализируете детальней британский или украинский?

По правде говоря, я анализирую большое количество рынков и смотрю на мировые тренды. Я бы сказал, что больше всего изучаю рынок США, поскольку он является источником новых тенденций, технологий и методологии для всех нас. 

Расскажите, на какие СМИ о рекламе вы подписаны. Что посоветуете украинскому читателю?

Меня увлекает довольно широкий диапазон разнообразных СМИ, но регулярно читаю:

  • AdWeek — немного классики;
  • The Drum — отличное медиа для международного обзора;
  • Harvard Business Review;
  • PR Week — почти газета, но через призму PR;
  • The Next Web — действительно хорошо для digital & adtech, не только про США;
  • The Fix — еженедельный блог / ньюслеттер в мобильной рекламе;
  • The Economist — гораздо шире, чем реклама, но действительно хорошая бизнес журналистика;
  • Ben Evans newsletter  — пишет о мобайл и диджитал темах еженедельно.

Чувствуете ли вы спустя 3 года нотку Британии в razom?

Я надеюсь да! Но оставляю это на усмотрение других. Централизация систем финансирования и отчетности, безусловно, была хорошим достижением, что способствует прозрачности бизнеса. Надеюсь, что мой энтузиазм в отношении диджитал рекламы также оказал влияние и принес нотку моего британского характера в razom. 

В начале вашего пути вместе с razom у вас было много идей, какие из них воплотились, а какие трансформировалось в новые?

Digital — это то, что можно выделить безоговорочно. Хочу сказать, что Digital Hub и агентства проделали исключительную работу. 

Сильно ли изменился razom за 3 года?

Да, несомненно. Когда я познакомился с компанией, она еще не называлась razom и считалась традиционной компанией, лучшие дни которой, уже позади.  Сейчас группа компаний обладает четкой индивидуальностью, энергией и предлагает полный спектр услуг, покрывающих потребности клиента — от креатива до доставки сообщения традиционными каналами, такими как телевидение, и более новыми, как мобайл и социальные сети.  Мы также сейчас находимся в одном офисе, ранее агентства были разбросаны по многим зданиям, что значительно затрудняло коммуникацию и шеринг экспертизы внутри группы. 

Какие дальнейшие планы на razom?

У razom впереди захватывающее будущее. Тесная интеграция с ключевыми сетями, постоянный набор и развитие талантов, прибыльный рост во всех агентствах, а также укрепление бренда на рынке. Это все в будущем. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео