В прошлом году THINKMcCANN усилился в понимании необходимости прорывных инноваций, в том числе за пределами непосредственно рекламного рынка.
Если будет мир, к 2020 украинский маркетинг и реклама догонят тренды западных рынков и будут их отображением, но в ничтожно меньших масштабах. Я согласен вот с этими трендами.
Три открытия, которые порадовали и которые расстроили в прошлом году:
Порадовали:
1) отсутствие снижения активности по ключевым клиентам;
2) способность команды нашего агентства создавать международные кампании для большого количества рынков;
3) стабильность ядра команды THINKMcCANN.
Расстроили:
1) прямая конкуренция с рынком IT за таланты;
2) практическое отсутствие крупных тендеров;
3) неполное раскрытие потенциала выхода на другие рынки.
5 слов, которые «сделают» сферу в 2016:
1. Бюджетные войны. Большинство агентств не смогут удержать цены на услуги на уровне 2014–15 гг., а большинство клиентов не будут этого ожидать. Конфликт ожиданий и реальности должен как-то разрешиться.
2. Темп. Агентства будут вынуждены работать еще быстрее по целому ряду категорий.
3. Исчезновение. Некоторые агентства будут вынуждены закрыть офисы или объединиться с другими игроками.
4. Локализация. В ряде сфер (видеопродакшн, постпродакшн) клиенты будут рассматривать только предложения без иностранной валютной составляющей.
5. Быстрый результат. Рекламные бюджеты будут резко урезаться при отсутствии быстрого результата для клиента.
Источники футуристического вдохновения:
Рассылки сети McCANN или, например, Fastcocreate.