Вызов 2016 – гонка за ростом рынка. Рынок широкополосного доступа растет в городах и селах, и в погоне за потенциальными клиентами участвуют более тысячи провайдеров. Нам важно давать востребованный рынком продукт в хорошем качестве на как наибольшей географической территории.
Второй вызов – это планируемая глубокая технологическая модернизация сети, которая должна быть поддержана трансформацией коммерческих процессов.
В 2015 мы больше концентрировались на бизнес-процессах и смене культуры, в 2016-м планируем масштабную модернизацию. Именно такой порядок мы считаем стратегически правильным.
В этом году мы предложим рынку совершенно другие скорости, тарифы, продукты, новые каналы продаж, новые процедуры обслуживания, подходы к маркетинговым коммуникациям. Это как запускать на рынке новую компанию с нуля.
Не бороться с кризисами вообще в нашей индустрии не выйдет, хотя «ветряных мельниц», с которыми бесконечно и безуспешно сражаешься, хватает. Не менее половины своих затрат телеком-компании тратят именно на борьбу с кризисами — поломками, сбоями, природными катаклизмами — или на их профилактику. Существующие клиенты ожидают, что услуги они будут получать максимально стабильно, а в случае возникновения проблем получат максимальное внимание со стороны своего оператора.
Надо 60% энергии и ресурсов фокусировать на то, что даёт рост ценности компании и расширяет её бизнес, а остальные 40% — на решение разного рода проблем.
У меня есть все инструменты для того, чтобы оправдать свои ожидания по зарплате и не думать о «миграции» в другие бизнесы. Укртелеком — это тигр, который готовится к прыжку.
Мы используем big data для упреждения оттока и активного удержания клиентов широкополосного доступа к сети и телефонии, повышения эффективности кросс-продаж. На очереди – решения big data для интернет-маркетинга, обслуживания в кол-центре и оптимизации дебиторской задолженности. Однако важно понимать, что big data – это «вишенка на торте». Основную ценность бизнесу создаёт максимально стандартизированное ежедневное выполнение технологических процессов и стандартов обслуживания.
Наша команда меняет к лучшему крупнейший телеком-оператор Украины. Происходит смена культуры организации, техническая модернизация, вывод новых продуктов. Все это идет на пользу всей экономике Украины — и это очень сильная мотивация.