Как сохранить репутацию в «стрессе»
Елена Деревянко, руководитель агентства
В идеале, по словам Елены, антикризисная стратегия должна быть у каждой компании. Более того, у дальновидного руководства должна быть проактивная стратегия предупреждения или отдаления во времени прогнозируемой информационной атаки. И, возможно, даже провоцирования оппонента на фальстарт и срыв далеко идущих планов.
Инфографика: Гид по кризисным коммуникациям
Если все уже горит, и вы горите – берите таймер и дайте ему отсчитать ровно 48 минут. За это время вы составите идеальный план действий для возникшей кризисной ситуации. Поможет вам в этом прекрасная инфографика от американского агентства Fineman PR.
Что делать, если ты молодой(-ая) и красивый(-ая) заместитель(-ница) министра, и ты не успел(-а) почистить свой Instagram и прочие соцсети на предмет фотографий слишком личного характера? Эксперты отвечают: принять ответственность и работать, но самое главное — срочно сбросить своему PR-менеджеру ссылку на этот материал. Там Елена Плахова рассказывает, как справляться с любыми скелетами в вашем шкафу.
«Объяснять задним числом то, что уже произошло, — это всегда легко и приятно», — говорит политический консультант Михаил Красюк. Мы с ним соглашаемся и предлагаем вспомнить ноябрьские выборы в США, на тему которых в Украине не высказался только тот, у кого нет ни одного рабочего гаджета.
А еще нам очень нравится вот эта профилактическая цитата от Валентина Бойницкого, PR-директора Philip Morris Ukraine:
«Мы окружаем себя людьми с похожими ценностями, взглядами и убеждениями — что естественно и объяснимо. Проблемы начинаются тогда, когда мы начинаем воспринимать взгляды в своей группе как доминирующие взгляды общества в целом».
Марина Стародубская: имиджевое чистилище
Почему пара-тройка негативных постов в Facebook — еще не повод для паники. Что лучше говорить о бизнесе в соцсетях. И другие прикладные советы от управляющего партнера коммуникационной компании TLFRD Ukraine Марины Стародубской.
Директор PR-агентства Tactic&Publicity Сергей Блажко емко и содержательно рассказал об ошибках и успехах корпоративного пиара в условиях стагнации экономики. Под комплексный разбор попали коммуникационные кейсы АЗС «AMIC», «БРСМ-Нафта», Vodafone и Volkswagen.
«В любой непонятной ситуации продолжай общаться с прессой», — настоятельно рекомендует Сергей, основываясь на их опыте.
Будь как Френк: уроки антикризисного PR от самого Андервуда
Если к концу подборки вы устали от кризисной реальности, обратитесь за кинематографическим. Френк Андревуд из сериала «Карточный домик» весьма убедителен в своем антикризисном пиаре. Будьте как Френк: учитесь слушать свою ЦА, оперативно реагируйте и дайте аудитории то, что ей нужно.
23 февраля на Пятом Наверняка PR Марафоне мелые и обогащенные новым опытом спикеры расскажут, с какими кризисами и какими методами борются они. И как в итоге побеждают. Приходите послушать лучших экспертов рынка и пообщаться с ними лично.