Когда удобно быть феминистским: как бренды лицемерят в канун Международного женского дня
08 Мар 2019, 09:00

Когда удобно быть феминистским: как бренды лицемерят в канун Международного женского дня

Шортлист рекламных кампаний, которые могут показаться оскорбительными

Часто рекламные сообщения брендов к Международному женскому дню противоречат их собственной деловой практике, которая варьируется от неравной оплаты труда до неравного гендерного представительства и даже сексуальных домогательств на работе. Но какой бренд не хотел бы позиционировать себя как чемпиона разнообразия и борца против гендерных стереотипов? Сэмюэл Скотт, бывший журналист, редактор газеты и директор по маркетингу и коммуникациям в индустрии высоких технологий, составил список кампаний, которые могут показаться оскорбительными.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Audi

Во время Super Bowl в 2017 году компания транслировала
видеоролик, где отец рассказывал о дискриминации, с которой его будущая дочь столкнется
при вождении автомобиля.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Но проблема состоит в том, что в совете директоров Audi, состоящем из шести человек, нет ни одной женщины, а в американской руководящей команде только одна женщина — старший директор по персоналу. Только в этом году Хильдегард Вортманн, женщина, присоединится к Audi, чтобы возглавить отдел продаж и маркетинга и присоединиться к совету директоров.  

Budweiser

К прошлогоднему Международному
женскому дню бренд пива выдвинул на первый план в социальных сетях
женщин-работников в сферах экологической безопасности, здравоохранения и
машиностроении. 

Но так исторически сложилось, что Budweiser делает рекламу, которая
на первый взгляд выглядит сексистской по отношению к женщинам. 

И у бренда все
еще есть Budweiser Girls

Пресс-секретарь Дженна Нолл утверждает, что более 80%
команды Budweiser составляют женщины, в том числе вице-президент бренда Моника
Растги.

Google 

Компания представила дешборд запросов в поисковике по ключевым словам, касающимся гендерного равенства и глобального интереса к движению #MeToo, к Международному женскому дню в прошлом году. 

В ноябре 2018 года примерно 20 000 сотрудников Google по всему миру устроили акции протеста через неделю после того, как New York Times сообщил, что Google якобы защищала высокопоставленных руководителей, обвиняемых в сексуальных домогательствах.

KPMG

Аудиторская компания является
главным спонсором чемпионата KPMG среди женщин PGA 2019 года и Саммита
лидерства женщин KPMG. KPMG также выпустила рекламу, показывающую гольфистку,
буквально пробивающую стеклянный потолок. 

По данным журнала Accounting Today, против
KPMG был возбужден коллективный иск на сумму 400$ млн., в котором утверждается,
что в компании существует дискриминация по признаку пола, отказ в повышении по
службе для женщин и штрафы за декретный отпуск.

Procter & Gamble (Gillette и Secret)

Gillette

Два месяца назад Gillette выпустила рекламную кампанию, нацеленную на токсичную маскулинность.

В прошлом бренд бритья, казалось,
объективировал женщин таким образом, что это могло поспособствовать грубому
мужскому поведению. Американская актриса Кристи Свэнсон, известная прежде всего
тем, что снялась в  1992 году в «Баффи,
истребительница вампиров», выложила эти фотографии в Twitter.

Secret

В 2016 году бренд дезодоранта
создал рекламу, в которой показан стресс, который испытывают женщины,
готовясь к разговору со своими боссами о неравной оплате.

Только 27% из руководящей команды
Procter & Gamble — женщины.

State Street

В 2017
году американский банк State Street установил отмеченную наградами статую
Fearless Girl на Уолл-стрит, чтобы продвигать компании, в которых женщины занимают
руководящие должности. Мемориальная доска на статуе гласила: «Знай силу женщин
в лидерстве. ОНА имеет значение».

В том же году State Street согласилась
выплатить 5$ млн для урегулирования обвинений в дискриминации
женщин и афроамериканцев, занимающих руководящие должности. Утверждается, что компания выплачивала
им более низкие зарплаты и премии, чем их коллегам. 

Diageo — позитивный пример 

Крупнейший мировой
производитель алкогольных напитков премиум-класса, на примере виски Johnnie
Walker показал, что предпринимает реальные шаги в решении проблемы, запустив в
продажу женскую версию виски под названием Jane Walker. 

Компания также выделила 250$ тыс.
благотворительным организациям, оказывающим поддержку женщинам, и приняла
участие в движении за разнообразие и инклюзивность.

Расскажите друзьям про новость