Сегодняшняя молодежь станет завтрашним потребителем мобильного банкинга
24 Май 2007, 09:20

Сегодняшняя молодежь станет завтрашним потребителем мобильного банкинга

Сегодняшняя молодежь станет завтрашним потребителем мобильного банкинга

Мобильный банкинг к 2010 году станет заметным каналом для финановых сервиов, которым будут пользоваться 35% домохозяйств, работающих с онлайновыми банковскими сервисами — таковы данные нового исследования компании Celent. Пригодность мобильного банкинга и вероятность его успеха всегда были под вопросом. Однако сервис присутствует на рынке и, по данным исследования Celent, будет расти заметно быстрее, чем онлайн-банкинг. Если сейчас этим сервисов пользуется менее 1% от домохозяйств, пользующихся онлайновыми банковскими каналами, то к 2010 году их число может вырасти до 35%. Привлечь пользователей смогут новые функциональные возможности мобильного банкинга. Например, это платежи в физической точке продаж, так называемые «мобильные бесконтактные платежи». Они составят к 2010 году до 10% бесконтактного рынка.

Новые мобильные банковские сервисы являются предметом особого интереса в возрастной группе 18-25 лет, известной как «Поколение Игрек». Они будут быстрее воспринимать новые сервисы, чем вся популяция в целом. По данным отчета, 40% опрошенных этого возраста указывают, что доступность мобильного обслуживания повлияет на их выбор банка. Именно эта группа через пять лет составил костяк «мобильных» домохозяйств, в которых есть только сотовый телефон, и он является важным каналом поиска и доставки информации и проведения транзакций.

Celent считает, что к 2010 году 70% звонков в банковские колл-центры будет делаться с мобильных телефонов. Половина таких звонков связаны с основными данными счета, а это как раз та информация, которую легко получить с помощью мобильного сервиса, что займет меньше времени, чем звонок. А для самих банков мобильные сервисы обойдутся дешевле, чем «живые» службы. Число подписчиков таких сервисов будет разным для разных возрастных, этнических и доходных групп и будет среди основных индикаторов использования мобильного контента в целом. «Главная борьба в сегменте мобильного банкинга будет идти не вокруг проверки балансов и оплаты счетов. Она пойдет за мобильные бумажники, позволяющие банкам генерировать больший объем электронных платежей с помощью электронных программ лояльности, мобильного маркетинга и бесконтактных платежей», — считает автор исследования Дэн Шатт.

Расскажите друзьям про новость