Крупнейшие рекламодатели Рунета — авто
На прошедшей в Подмосковье конференции «РИФ+КИБ 2010» руководитель «TNS Россия» Руслан Тагиев представил не только интересные цифры о российской интернет-аудитории, но и данные о крупнейших рекламодателях в интернете и других медиа:
- для интернета основной индустрией-заказчиком оказались автомобили,
- для телевидения — FMCG,
- для «наружки» — FMCG, связь, авто и IT,
- для прессы — FMCG, luxury, БАД,
- для радио — розница и туризм.
Пятерка основных рекламодателей интернета — Peugeot Citroen Rus, Philips, Honda, Nissan и AMF (международная сеть доставки цветов).
Много интересных моментов Тагиев подчеркнул и по демографии аудитории Рунета. Например, что рост происходит в основном за счет более взрослых пользователей — а для молодежи охват интернета уже превышает охват телевидения.
Еще один интересный момент — сравнительная динамика аудитории интернет-проектов: при среднем росте Рунета на 33% в год (в марте 2010 по сравнению с мартом 2009) порталы Mail.ru и «Яндекс» обгоняют этот рост (хотя и так сильно как новостные сайты), а Rambler — отстает. Аналогично «В контакте» растет быстрее среднего (хотя и не намного), а «Одноклассники» — медленнее.
Февральский отчет Web Index, включающий базовые цифры охвата по всем измеряемым TNS интернет-сайтам, можно загрузить с сайта TNS Россия.