По данным Организации Объединенных Наций, Бразилия является 10 страной, которая тратит больше всего пищи на планете. Ежегодно тратится 11,6 миллиарда долларов, преимущественно дома.
Исследование, проведенное по заказу известного бренда майонеза и горчицы Hellmann’s компанией Opinion Box, исследующей потребительское поведение, показало, что 8 из 10 бразильцев утверждают, что выбрасывали еду за последний месяц. 53% людей утверждают, что избегают поцарапанных, помятых или загрязненных ингредиентов, когда покупают или едят еду дома.
Компания Hellmann’s проанализировала исследования, чтобы лучше понять поведение бразильцев, поскольку борьба с пищевыми отходами является основной целью бренда по всему миру.
В Бразилии Hellmann’s возглавляет проект «Unidos Pela Comida» в партнерстве с брендом Infineat. С 2021 года «Unidos Pela Comida» уже перенаправил более тысячи тонн продуктов питания из промышленных и ритейл-источников, которые в противном случае ушли бы в отходы, и использовал их для обеспечения более 1,6 миллиона обедов, распределенных среди уязвимых слоев населения.
Чтобы привлечь внимание общественности к реальной ценности продуктов питания, Hellmann’s в партнерстве с Ogilvy Brazil создали социальный эксперимент, который прошел в одном из крупнейших аукционных домов страны.
Идея под названием «The Waste Auction» имела цель показать реальную ценность каждого куска еды, который ест человек. Кампания заключалась в выставлении на аукцион картофелины, которую собирались выбросить, со стартовой ценой 1630,00 реалов — средняя стоимость, которую бразильская семья тратит на еду за год, что превышает минимальную заработную плату в стране.
Актеры под прикрытием делали пруды, а скрытые камеры фиксировали реакцию публики. Видеозапись эксперимента мгновенно стала новостью на телевидении, в социальных сетях и заставила людей заговорить о том, сколько денег ежегодно тратится на еду, которая выбрасывается в мусорное ведро в бразильских домах.
Благодаря PR-кампании Hellmann’s вышло более 90 видеороликов в прессе, по оценкам, охвативших более 26 миллионов человек.
Картофель был продан на аукционе за 100 000 реалов, и 100% этих денег компания Hellmann’s пожертвовала на предотвращение пищевых отходов. Это также помогло повысить осведомленность о No waste Monday, движении, которое также было создано Ogilvy Brazil для бренда после того, как было обнаружено, что понедельник — это день, когда бразильцы более склонны к выбрасыванию еды дома. Кампания имеет цель помочь людям повторно использовать остатки пищи из исходных с помощью вкусных рецептов, которые можно найти на специальном сайте.