80% бизнеса ищет маркетологов in-house: исследование сайта поиска работы
23 Авг 2023, 16:24

80% бизнеса ищет маркетологов in-house: исследование сайта поиска работы

Начало полномасштабного вторжения болезненно ударило по рынку труда в категории «Маркетинг, реклама, PR»: количество размещенных вакансий уменьшилось в 12 раз. Если в феврале 2022 года количество предложений работы в этой категории на Work.ua составляло более 6 000, то в марте того же года их стало лишь 499. Однако уже в апреле началось постоянное восстановление: ежемесячно количество вакансий в среднем увеличивалось на 500.

С сентября 2022 по январь 2023 года наблюдалось плато. Здесь видна взаимосвязь с обстрелами энергетической инфраструктуры Украины: в условиях перебоев с электричеством и связью возобновление рынка труда замедлилось.

С начала 2023 года ситуация снова стала улучшаться. В июне, по данным системы управления наемом (СУН) Work.ua, в категории зафиксировано 5 288 вакансий. Так что рынок труда здесь восстановился на 87%, что соответствует общей тенденции в Украине в целом.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Специалистов ищут даже в прифронтовых регионах

Наибольшее количество предложений работы в категории находится в Киевской (1903 вакансии в июне 2023 года), Львовской (423), Днепропетровской (332), Одесской (332) и Харьковской области (100 вакансий).

А вот наибольшая доля восстановления к уровню февраля 2022 года в Черновицкой (164%, 72 вакансии), Закарпатской (161%, 50 вакансий), Черкасской (153%, 58 вакансий), Ивано-Франковской (143%, 87 вакансий) и Львовской области (139%, 423 вакансий).

Медленнее всего восстановления показывают прифронтовые регионы, хотя и здесь видим постепенное увеличение количества предложений работы. В целом динамика обновления рынка труда в категории «Маркетинг, реклама, PR» отражает общую картину в Украине: почти полное восстановление общих показателей при отставании прифронтовых регионов.

Больше всего вакансий для специалистов in-house

Чаще всего вакансии для маркетологов размещают компании из следующих отраслей: «Маркетинг, реклама, PR» (20%), «Розничная торговля» (12%), «IТ» (12%), «Оптовая торговля, дистрибуция, экспорт, импорт» (10%), «Пищевая промышленность» (5%).

Как видим, только пятая часть вакансий размещена рекламными агентствами. Многие предприятия из других сфер ищут специалистов по маркетингу в формате in-house, то есть для работы внутри компании.

Интересно, что ІТ-отрасль, как сравнить с прошлым годом, просела как в абсолютном количестве, так и в доле вакансий для специалистов по маркетингу. Также выпали из лидеров предприятия из отрасли «Финансы, банк, страхование». Их место досталось неприбыльным, благотворительным и общественным организациям.

Более четверти вакансий предусматривают дистанционную работу

Среди наиболее распространенных должностей в области: маркетолог (905 вакансий), мерчендайзер (427), контент-менеджер (413).

Наибольшее обновление, как сравнивать с февралем 2022 года, показали следующие должности: медиабаер (157%, 203 вакансии), мерчендайзер (102%, 427), директор по маркетингу (101%, 151).

А вот самые медленные темпы обновления по должностям: копирайтер (55%, 159 вакансий), SEO-специалист (75%, 198), интернет-маркетолог (75%, 371). Под должностью «интернет-маркетолог» подразумеваем, в частности, PPC-специалистов, email-маркетологов, линкбилдеров и т.д.

Работа в маркетинге позволяет работать дистанционно. В частности, в 27% вакансий соискателям предлагают отдаленное сотрудничество. Больше возможностей для работы вне офиса имеют только айтишники — там доля удаленных вакансий составляет 36%.

Большинство предложений предназначено для кандидатов с опытом — 82%. Но на 18% вакансий готовы рассматривать новичков.

Молодежь идет в маркетинг

В июне 2023 года в категории «Маркетинг, реклама, PR» разместили или обновили резюме 15 839 искателей. 80% из них — это молодежь до 35 лет. В то же время у четверти кандидатов большой опыт в профессии — более 5 лет.

Большинство соискателей претендуют на должности контент-менеджера, копирайтера, маркетолога, мерчендайзера, медиабайера.

Что касается других особенностей соискателей: среди тех, кто разместил или обновил резюме в июне, 63% женщин и 37% мужчин. Для сравнения, в целом по Украине ситуация среди кандидатов, выходящих на рынок труда, такова: 57% женщин и 43% мужчин.

Самая высокая конкуренция — за должность копирайтера

Что касается конкуренции среди соискателей, то в среднем на одну позицию претендуют 19 кандидатов. Это несколько выше показателей на рынке труда в целом.

Наибольшую конкуренцию наблюдаем на должности копирайтера (64 отзыва на одну вакансию), контент-менеджер (39), SMM-специалиста (31). Для работодателей это возможность отобрать самых талантливых кандидатов и усилить команду. Самая низкая конкуренция по должностям PR-менеджера и маркетолога (10).

В среднем зарплаты — от 500 долларов

Средняя зарплата в категории «Маркетинг, реклама, PR» в июне 2023 года составила 20 000 грн — это выше, чем в целом в Украине. С начала полномасштабного вторжения средняя зарплата в категории выросла на 18% (с 16500 грн).

Традиционно высокие зарплаты предлагают работодатели в Киевской области (21500 грн). Также среди лидеров Житомирская (20 000 грн), Львовская, Тернопольская и Черкасская области (по 17 500 грн.).

Высокий заработок в вакансиях из категории «Маркетинг, реклама, PR» на Work.ua сейчас предлагают (кроме руководящих должностей):

  • 55 000 грн — медиабаерам;
  • 26 250 грн — киносценаристам;
  • 25 000 грн — маркетологам и PR-менеджерам;
  • 24 000 грн — SEO-специалистам;
  • 21 250 грн — редакторам.

Несмотря на все вызовы, доход специалистов увеличивается. По данным системы управления наемом (СУН) Work.ua, средние зарплаты с начала полномасштабной войны выросли больше всего:

  • +42% (с 15 000 до 21 250 грн) — у редакторов;
  • +41% (с 17 000 до 24 000 грн) — у SEO-специалистов;
  • +38% (с 12 500 до 17 250 грн) — у дизайнеров;
  • +38% (с 14 500 до 20 000 грн) — у лидогенераторов;
  • +33% (с 15 000 до 20 000 грн) — у журналистов;
  • +25% (с 20 000 до 25 000 грн) — у PR-менеджеров;
  • +25% (с 20 000 до 25 000 грн) — у маркетологов;
  • +22% (с 45 000 до 55 000 грн) — у медиабаеров.

А вот самые низкие зарплаты у интервьюера (10 000 грн), мерчендайзера (13 100 грн), контент-менеджера и промоутера (по 15 000 грн).

О чем говорит статистика

Восстановление категории «Маркетинг, реклама, PR» соответствует общей динамике рынка труда. Большое количество вакансий для специалистов говорит о том, что бизнес готовится к высокому осеннему сезону. Это положительный сигнал как для соискателей, так и для экономики в целом.

Конкуренция среди соискателей в этой категории несколько выше, чем на рынке труда в целом. Это позволяет работодателям отобрать лучших кандидатов.

Среди соискателей преобладает молодежь с большим опытом в профессии, так и без него. Работодатели предлагают кандидатам возможность работать удаленно, а также несколько выше средних показателей зарплаты.

Пятая часть вакансий размещена компаниями именно в области маркетинга. Есть 80% предложений работы от предприятий из других сфер, которые ищут специалистов по маркетингу в формате in-house, то есть для работы внутри компании.

Расскажите друзьям про новость