80% бизнеса ищет маркетологов in-house: исследование сайта поиска работы
23 Авг 2023, 16:24

80% бизнеса ищет маркетологов in-house: исследование сайта поиска работы

Начало полномасштабного вторжения болезненно ударило по рынку труда в категории «Маркетинг, реклама, PR»: количество размещенных вакансий уменьшилось в 12 раз. Если в феврале 2022 года количество предложений работы в этой категории на Work.ua составляло более 6 000, то в марте того же года их стало лишь 499. Однако уже в апреле началось постоянное восстановление: ежемесячно количество вакансий в среднем увеличивалось на 500.

С сентября 2022 по январь 2023 года наблюдалось плато. Здесь видна взаимосвязь с обстрелами энергетической инфраструктуры Украины: в условиях перебоев с электричеством и связью возобновление рынка труда замедлилось.

С начала 2023 года ситуация снова стала улучшаться. В июне, по данным системы управления наемом (СУН) Work.ua, в категории зафиксировано 5 288 вакансий. Так что рынок труда здесь восстановился на 87%, что соответствует общей тенденции в Украине в целом.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Специалистов ищут даже в прифронтовых регионах

Наибольшее количество предложений работы в категории находится в Киевской (1903 вакансии в июне 2023 года), Львовской (423), Днепропетровской (332), Одесской (332) и Харьковской области (100 вакансий).

А вот наибольшая доля восстановления к уровню февраля 2022 года в Черновицкой (164%, 72 вакансии), Закарпатской (161%, 50 вакансий), Черкасской (153%, 58 вакансий), Ивано-Франковской (143%, 87 вакансий) и Львовской области (139%, 423 вакансий).

Медленнее всего восстановления показывают прифронтовые регионы, хотя и здесь видим постепенное увеличение количества предложений работы. В целом динамика обновления рынка труда в категории «Маркетинг, реклама, PR» отражает общую картину в Украине: почти полное восстановление общих показателей при отставании прифронтовых регионов.

Больше всего вакансий для специалистов in-house

Чаще всего вакансии для маркетологов размещают компании из следующих отраслей: «Маркетинг, реклама, PR» (20%), «Розничная торговля» (12%), «IТ» (12%), «Оптовая торговля, дистрибуция, экспорт, импорт» (10%), «Пищевая промышленность» (5%).

Как видим, только пятая часть вакансий размещена рекламными агентствами. Многие предприятия из других сфер ищут специалистов по маркетингу в формате in-house, то есть для работы внутри компании.

Интересно, что ІТ-отрасль, как сравнить с прошлым годом, просела как в абсолютном количестве, так и в доле вакансий для специалистов по маркетингу. Также выпали из лидеров предприятия из отрасли «Финансы, банк, страхование». Их место досталось неприбыльным, благотворительным и общественным организациям.

Более четверти вакансий предусматривают дистанционную работу

Среди наиболее распространенных должностей в области: маркетолог (905 вакансий), мерчендайзер (427), контент-менеджер (413).

Наибольшее обновление, как сравнивать с февралем 2022 года, показали следующие должности: медиабаер (157%, 203 вакансии), мерчендайзер (102%, 427), директор по маркетингу (101%, 151).

А вот самые медленные темпы обновления по должностям: копирайтер (55%, 159 вакансий), SEO-специалист (75%, 198), интернет-маркетолог (75%, 371). Под должностью «интернет-маркетолог» подразумеваем, в частности, PPC-специалистов, email-маркетологов, линкбилдеров и т.д.

Работа в маркетинге позволяет работать дистанционно. В частности, в 27% вакансий соискателям предлагают отдаленное сотрудничество. Больше возможностей для работы вне офиса имеют только айтишники — там доля удаленных вакансий составляет 36%.

Большинство предложений предназначено для кандидатов с опытом — 82%. Но на 18% вакансий готовы рассматривать новичков.

Молодежь идет в маркетинг

В июне 2023 года в категории «Маркетинг, реклама, PR» разместили или обновили резюме 15 839 искателей. 80% из них — это молодежь до 35 лет. В то же время у четверти кандидатов большой опыт в профессии — более 5 лет.

Большинство соискателей претендуют на должности контент-менеджера, копирайтера, маркетолога, мерчендайзера, медиабайера.

Что касается других особенностей соискателей: среди тех, кто разместил или обновил резюме в июне, 63% женщин и 37% мужчин. Для сравнения, в целом по Украине ситуация среди кандидатов, выходящих на рынок труда, такова: 57% женщин и 43% мужчин.

Самая высокая конкуренция — за должность копирайтера

Что касается конкуренции среди соискателей, то в среднем на одну позицию претендуют 19 кандидатов. Это несколько выше показателей на рынке труда в целом.

Наибольшую конкуренцию наблюдаем на должности копирайтера (64 отзыва на одну вакансию), контент-менеджер (39), SMM-специалиста (31). Для работодателей это возможность отобрать самых талантливых кандидатов и усилить команду. Самая низкая конкуренция по должностям PR-менеджера и маркетолога (10).

В среднем зарплаты — от 500 долларов

Средняя зарплата в категории «Маркетинг, реклама, PR» в июне 2023 года составила 20 000 грн — это выше, чем в целом в Украине. С начала полномасштабного вторжения средняя зарплата в категории выросла на 18% (с 16500 грн).

Традиционно высокие зарплаты предлагают работодатели в Киевской области (21500 грн). Также среди лидеров Житомирская (20 000 грн), Львовская, Тернопольская и Черкасская области (по 17 500 грн.).

Высокий заработок в вакансиях из категории «Маркетинг, реклама, PR» на Work.ua сейчас предлагают (кроме руководящих должностей):

  • 55 000 грн — медиабаерам;
  • 26 250 грн — киносценаристам;
  • 25 000 грн — маркетологам и PR-менеджерам;
  • 24 000 грн — SEO-специалистам;
  • 21 250 грн — редакторам.

Несмотря на все вызовы, доход специалистов увеличивается. По данным системы управления наемом (СУН) Work.ua, средние зарплаты с начала полномасштабной войны выросли больше всего:

  • +42% (с 15 000 до 21 250 грн) — у редакторов;
  • +41% (с 17 000 до 24 000 грн) — у SEO-специалистов;
  • +38% (с 12 500 до 17 250 грн) — у дизайнеров;
  • +38% (с 14 500 до 20 000 грн) — у лидогенераторов;
  • +33% (с 15 000 до 20 000 грн) — у журналистов;
  • +25% (с 20 000 до 25 000 грн) — у PR-менеджеров;
  • +25% (с 20 000 до 25 000 грн) — у маркетологов;
  • +22% (с 45 000 до 55 000 грн) — у медиабаеров.

А вот самые низкие зарплаты у интервьюера (10 000 грн), мерчендайзера (13 100 грн), контент-менеджера и промоутера (по 15 000 грн).

О чем говорит статистика

Восстановление категории «Маркетинг, реклама, PR» соответствует общей динамике рынка труда. Большое количество вакансий для специалистов говорит о том, что бизнес готовится к высокому осеннему сезону. Это положительный сигнал как для соискателей, так и для экономики в целом.

Конкуренция среди соискателей в этой категории несколько выше, чем на рынке труда в целом. Это позволяет работодателям отобрать лучших кандидатов.

Среди соискателей преобладает молодежь с большим опытом в профессии, так и без него. Работодатели предлагают кандидатам возможность работать удаленно, а также несколько выше средних показателей зарплаты.

Пятая часть вакансий размещена компаниями именно в области маркетинга. Есть 80% предложений работы от предприятий из других сфер, которые ищут специалистов по маркетингу в формате in-house, то есть для работы внутри компании.

Расскажите друзьям про новость