Недавно международная маркетинговая компания Publicis Groupe Ukraine публично рассказала о том, что предложила своим сотрудникам, которые выехали из Украины, вернуться назад к 25 сентября 2023 года, иначе компания не будет продолжать сотрудничество с ними.
Новость по теме
Publicis Groupe уволит сотрудников, которые не вернутся в Украину до конца сентября
Репутационный и антикризисный советник Сергей Биденко рассказал, несет ли такое заявление во время полномасштабной войны репутационные риски для международной компании и как правильно коммуникировать подобные решения.
Рекомендации насчет коммуникаций об увольнении:
- Информируйте сотрудников
Почему принято решение об увольнении, какова дальнейшая стратегия компании, каким будет процесс и условия выхода сотрудников из компании. Здесь следует понимать, что любая внутренняя коммуникация из-за утечки данных может стать публично известна. Поэтому пишите и действуйте так, будто на вас смотрит весь мир. - Поддерживайте сотрудников
Предоставьте уволенным сотрудникам поддержку в поиске новой работы, возможности для обновления навыков. - Поблагодарите сотрудников
Отметьте вклад тех, кого увольняете. Укажите, что компания ценит своих сотрудников. - Соблюдайте принципы справедливости
Учтите производительность сотрудников, срок пребывания в должности и потребности отделов. - Общайтесь публично
Подумайте о возможности и целесообразности публичной коммуникации о процессе увольнения в компании. - Расскажите о причинах увольнений, демонстрируйте поддержку, оказанную работникам и выполнение всех социальных обязательств
Здесь могу привести пример Airbnb и известное письмо его СЕО Брайана Чески со времени пандемии COVID - Сохраняйте связи
Поощряйте свою команду общаться с уволенными коллегами, чтобы оставаться в курсе событий их жизни. Приглашайте бывших сотрудников на корпоративные мероприятия, организуйте сети выпускников – это может привести к потенциальному сотрудничеству или возможности повторного найма в будущем.