Коммуникация здоровой команды в войну: 6 советов
31 Мар 2022, 12:58
PR

Коммуникация здоровой команды в войну: 6 советов

От первого шока войны уже немного оправились, более того — люди начинают возвращаться к работе. Возникают вопросы, как настроить в команде функцию боевого духа, как говорить о болезненном и объединить коллег. Поделюсь шестью простейшими советами, проверенными на собственном опыте, которые работают.

1. Уберите хаос в групповом чате

Уже вижу, как вы думаете, что групповой чат и хаос так же нераздельны, как российские вертолеты и Чернобаевка. И все же, давайте попробуем. Если в чате нет модератора — назначьте его. Главная задача этого человека — информировать команду о новостях из жизни сотрудников. Сейчас многие работники волонтерят, помогают армии, пошли в ТРО и ВСУ, но о них никто не знает, потому что они сами о себе никогда не напишут. Модератор должен собирать такую вдохновляющую информацию и делиться ею. В этом ему помогут руководители и эйчары. Для людей это очень важно.

2. Не теряйте связь

Работники не должны находиться в информационном вакууме и обмениваться сплетнями-догадками, что там руководство, что делают топы и т.п. Говорите с подчиненными не рассылками, которые поступают раз в месяц на почту. Записывайте видеообращение, комментируйте новости в том же чате, делитесь достижениями и работой команд, БЛАГОДАРИТЕ.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

3. Беспокойтесь и общайтесь

Не обязательно быть коммуникационщиком или эйчаром, чтобы спросить у коллег об их делах.

Не обязательно быть коммуникационщиком или эйчаром, чтобы спросить у коллег об их делах. Когда ты чувствуешь заботу от команды и руководителя, то возвращение к работе не будет стрессовым и вынужденным. Сейчас каждое «Как ты?» равно «Я люблю тебя, ты важен для меня». Вместо просмотра новостной ленты в сотый раз напишите вашим коллегам, пообщайтесь.

4. Объясняйте как родным

Сейчас как никогда важна честность. Из-за отсутствия доверительной коммуникации внутри организации возникают публичные скандалы и недоразумения. Бизнес увольняет людей, отправляет их в вынужденные отпуска, сокращает зарплаты. Довольно часто эти процессы сопровождаются одним формальным письмом, которое начинается фразой «В связи с полномасштабным вторжением…». Вы говорите так дома с родными? Вот и ответ. Объясните им открыто реальную ситуацию, не вуалируйте и не украшайте, если вы сделаете это честно — вас поймут.

5. Запускайте внутренние проекты

Поговорите с вашими эйчарами и запустите общие внутренние коммуникационные проекты. Пусть люди расскажут, как они переживают войну, чем занимаются, в каких условиях работают. Вам может показаться, что это простые вещи, которые все знают, но, поверьте, вы прочтете такие истории, от которых станет стыдно за эту мысль. Идей и форматов — множество. Мы, например, за этот месяц реализовали уже три таких проекта и не останавливаемся дальше. Собранную информацию можно использовать и в социальных медиа на ваших страницах, ведь бренд — это люди, и клиентам интересно, как вы сейчас работаете.

6. Поддерживайте всех своих

Видите, что команда растеряна и каждый сам за себя — срочно обновляйте подход.

За этот месяц я больше 100 раз во внутренней коммуникации писала «Держимся вместе!». Почти под каждым сообщением, постом или обращением. И ни разу не обесценивала его смысл. Мы действительно держимся благодаря поддержке друг друга. Видите, что команда растеряна и каждый сам за себя — срочно обновляйте подход. Начните с этих советов, а затем доверьтесь сердцу.

Расскажите друзьям про новость