Коммуникация здоровой команды в войну: 6 советов
31 Мар 2022, 12:58
PR

Коммуникация здоровой команды в войну: 6 советов

От первого шока войны уже немного оправились, более того — люди начинают возвращаться к работе. Возникают вопросы, как настроить в команде функцию боевого духа, как говорить о болезненном и объединить коллег. Поделюсь шестью простейшими советами, проверенными на собственном опыте, которые работают.

1. Уберите хаос в групповом чате

Уже вижу, как вы думаете, что групповой чат и хаос так же нераздельны, как российские вертолеты и Чернобаевка. И все же, давайте попробуем. Если в чате нет модератора — назначьте его. Главная задача этого человека — информировать команду о новостях из жизни сотрудников. Сейчас многие работники волонтерят, помогают армии, пошли в ТРО и ВСУ, но о них никто не знает, потому что они сами о себе никогда не напишут. Модератор должен собирать такую вдохновляющую информацию и делиться ею. В этом ему помогут руководители и эйчары. Для людей это очень важно.

2. Не теряйте связь

Работники не должны находиться в информационном вакууме и обмениваться сплетнями-догадками, что там руководство, что делают топы и т.п. Говорите с подчиненными не рассылками, которые поступают раз в месяц на почту. Записывайте видеообращение, комментируйте новости в том же чате, делитесь достижениями и работой команд, БЛАГОДАРИТЕ.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

3. Беспокойтесь и общайтесь

Не обязательно быть коммуникационщиком или эйчаром, чтобы спросить у коллег об их делах.

Не обязательно быть коммуникационщиком или эйчаром, чтобы спросить у коллег об их делах. Когда ты чувствуешь заботу от команды и руководителя, то возвращение к работе не будет стрессовым и вынужденным. Сейчас каждое «Как ты?» равно «Я люблю тебя, ты важен для меня». Вместо просмотра новостной ленты в сотый раз напишите вашим коллегам, пообщайтесь.

4. Объясняйте как родным

Сейчас как никогда важна честность. Из-за отсутствия доверительной коммуникации внутри организации возникают публичные скандалы и недоразумения. Бизнес увольняет людей, отправляет их в вынужденные отпуска, сокращает зарплаты. Довольно часто эти процессы сопровождаются одним формальным письмом, которое начинается фразой «В связи с полномасштабным вторжением…». Вы говорите так дома с родными? Вот и ответ. Объясните им открыто реальную ситуацию, не вуалируйте и не украшайте, если вы сделаете это честно — вас поймут.

5. Запускайте внутренние проекты

Поговорите с вашими эйчарами и запустите общие внутренние коммуникационные проекты. Пусть люди расскажут, как они переживают войну, чем занимаются, в каких условиях работают. Вам может показаться, что это простые вещи, которые все знают, но, поверьте, вы прочтете такие истории, от которых станет стыдно за эту мысль. Идей и форматов — множество. Мы, например, за этот месяц реализовали уже три таких проекта и не останавливаемся дальше. Собранную информацию можно использовать и в социальных медиа на ваших страницах, ведь бренд — это люди, и клиентам интересно, как вы сейчас работаете.

6. Поддерживайте всех своих

Видите, что команда растеряна и каждый сам за себя — срочно обновляйте подход.

За этот месяц я больше 100 раз во внутренней коммуникации писала «Держимся вместе!». Почти под каждым сообщением, постом или обращением. И ни разу не обесценивала его смысл. Мы действительно держимся благодаря поддержке друг друга. Видите, что команда растеряна и каждый сам за себя — срочно обновляйте подход. Начните с этих советов, а затем доверьтесь сердцу.

Расскажите друзьям про новость