Компания Muck Rack провела исследование State of PR 2022, чтобы исследовать, какие основные вызовы имеют PR-специалисты, как они общаются с журналистами, какие соцсети предпочитают, в каком режиме работают и что будут важными для профессии в будущем.
Команда LOOQME, которая проводила аналогичный анализ украинского рынка PR в 2021 году, проанализировала инсайты исследования Muck Rack и делится выводами.
Работа PR-специалистов: вызовы и приоритеты
Наибольшими вызовами пиарщики назвали получение ответа от журналистов (52%), ограничение бюджета (45%), измерение влияния на бизнес (38%), поиск соответствующих журналистов (37%).
Респонденты могли выбрать все относящиеся к ним пункты.
Кроме того:
- У агентств проблема получить ответ от журналистов возникает чаще (59%), чем у работников брендов (43%).
- Агентствам также сложнее измерять влияние на бизнес (40% против 35% брендов) и не отставать от новых медиа (37% против 29% брендов). В то же время, брендам сложнее сотрудничать с другими отделами своей компании (44%), когда в агентствах этот вопрос возникает вдвое реже (23%).
Соответственно, больше всего PR-специалистов уделяют внимание связям с медиа — это первое место и большой отрыв от других фокусов — 70%. Корпоративные коммуникации и лидерство мнения держат в фокусе 47% опрашиваемых, а измерения медиа и отчетности — 45%.
Также PR-специалисты брендов больше сосредоточены на кризисном менеджменте по отношению к работникам агентств: 42% против 36%. Сотрудники брендов также чаще сосредотачиваются на корпоративных коммуникациях (56%), чем пиарщики в агентствах (44%).
Вызов: коммуникация с журналистами
Для поиска соответствующих журналистов большинство пиарщиков обращаются в базу данных СМИ — 73%. Также более половины используют личные списки контактов (60%) и/или поиск в Google (57%). Причем базы медиа чаще используют PR-специалисты агентств (80%), чем пиарщики брендов (66%). Также 33% специалистов ищут релевантных журналистов в соцсетях.
Что касается непосредственной коммуникации с представителями медиа, больше PR-специалистов соглашается, что важнейшими для получения желаемого результата является релевантность темы и ее персонализация для журналистов.
Сравнение с прошлым годом:
- Больше PR-специалистов считают, что тема «цепляющего» сообщения важна: 14% в этом году против 4% в прошлом году.
- Больше пиарщиков также говорят, что визуал рассказа о теме важен: 10% в этом году против 1% в прошлом году. Они отмечают ценности привлекательных сюжетов и визуальных элементов.
- Меньше работников PR утверждают, что своевременность представления темы важна: 5% в этом году против 14% в прошлом.
Однако журналисты говорят, что время все еще играет важную роль: согласно данным «Стату журналістики» за 2022 год, 24% журналистов рассказывают, что они отклонят тему, если получат ее несвоевременно. Отсутствие персонализации (22%) и запутанная тема (15%) являлись дополнительными причинами, почему они отказывались брать идею в работу.
Пути коммуникации со СМИ
- Электронную почту PR-специалисты назвали лучшим методом связи с журналистами для разных типов и размеров компаний. Причем агентства используют e-mail чаще, чем бренды: 81% агентств против 67% брендов.
- Бренды чаще агентства полагаются на Twitter: 33% брендов против 25% агентств проводят презентации через эту соцсеть.
- 77% работников PR-сферы предпочитают учитывать свои темы утром: с 5 до 9 утра — 32% и с 9 до 12 — 45%.
- Самый популярный день для коммуникации с журналистами — вторник (43%), за ним следует понедельник (17%) и среда 11%.
- 46% питчей содержат от 100 до 200 слов, от 200 до 300 — 33%, а объем свыше 1000 слов составляет всего 1%.
Измерение эффективности
- Около половины PR-специалистов используют базу данных и мониторинг новостей каждый день.
- Как и в прошлом году, бренды используют инструменты социальных сетей чаще, чем агентства: 65% брендов используют инструменты социальных сетей ежедневно или еженедельно против 51% агентств.
- Освещение/размещение истории является наиболее измеряемым показателем среди пиарщиков (он не изменился по сравнению с прошлым годом).
- В этом году больше PR-специалистов измеряют социальные медиа: 56% (51% в прошлом году) измеряют публикации/упоминания в социальных сетях, а 53% (48% в прошлом году) отслеживают вовлеченность в социальные медиа.
Украинская компания LOOQME предоставляет возможность эффективно отслеживать все упоминания брендов, получать уведомления о них и видеть динамическую аналитику медиа и соцсетей в LOOQME Hub.
О работе PR-специалистов
- 55% PR-специалистов ответили, что работают более 41 часа в неделю, а 46% — 41-50 часов.
- Опрос показывает, что пиарщики в агентствах работают больше часов, чем PR-специалисты в брендах: 56% работников агентств работают 40+ часов в неделю против 51% в брендах.
- Причем 32% пиарщиков работают в нерабочее время один или два раза в неделю, а 21% перерабатывают ежедневно.
Чтобы быть в курсе своей профессии, большинство PR-специалистов полагаются на социальные сети (67%), за которыми следуют онлайн-программы (52%).
Лидером среди соцсетей у пиарщиков остается LinkedIn. Однако также увеличилось количество работников, которые планируют проводить больше времени в Twitter в 2022 году: 47% в этом году против 43% в прошлом. Они также собираются больше времени посвятить TikTok: 38% в этом году против 33% в прошлом году.
Бренды тратят больше времени на Twitter (51%), Facebook (34%) и YouTube (35%).
Агентства же будут уделять больше внимания LinkedIn (53%), Instagram (38%) и TikTok (42%).
Профессия PR-специалиста в будущем
Важнейшими PR-навыками, которые пригодятся в будущем, респонденты назвали стратегическое планирование, связи с медиа и знание соцсетей. Также множество опрошенных выбрали лидерские навыки, письменную коммуникацию и понимание данных и аналитики как важные умения на следующие 5 лет.
Информация об исследовании
Muck Rack опросила 1887 PR-специалистов от 12 апреля до 3 мая 2022 года. Среди участников было 55% представителей агентств, 31% брендов, 12% неприбыльных организаций и 3% правительства.
География участников:
- 82% США
- 6% Великобритания
- 5% Канада
- 4% Европа (за пределами Великобритании)
- 3% Азия
- 2% Африка
- 1% Индия
- 1% Южная Америка
Основная аудитория:
- 31% B2B
- 30% B2C
- 35% B2B и B2C
Кавер: MMR