21 декабря Министерство образования и науки обновило логотип и дизайн сайта, однако, кроме смены аватарки, никаких публичных заявлений от МОН о причинах ребрендинга не было. Напомним, что в 2017 году МОН уже представляло новую айдентику, разработанную креативщиками Projector. В соцсетях активно обсуждают столь неожиданные изменения в дизайне министерства. Представляем вашему вниманию подборку публичных мнений экспертов по обновленному визуалу МОН и просим наших читателей проголосовать в конце.
«Колоски форева!»
Александр Трегуб, CEO Projector Institute, который работал над первым редизайном для МОН, отметил, что гордится тем, что когда-то они создали для Министерства прогрессивный стиль, что стал референсом для многих украинских институций и немного поднял рамку государственных коммуникаций.
Пост Александра вызвал шквал обсуждений в комментариях — его удивление поддержали и другие украинские креативщики. В частности, Александр Кривец, Design Lead Solutions for People, не понял, почему изменения произошли именно сейчас и настолько кринжово, ведь «даже министр не изменился».
Андрей Федорив, основатель Fedoriv Group, лаконично выразил свое мнение одним словом: «Бля».
Дмитрий Макаров, сооснователь Ёмко, архитектор презентаций, тоже не подозревает, зачем обновлять «достаточно свежий и один из лучших «государственных» логотипов».
«Я просто безгранично сочувствую дизайнеру, который это должен рисовать. Продукт-овнеры там очень интересны, пожалуй», — пишет Кристина Клех, User Experience Designer в SoftServe.
«Графдизайн — всегда зеркало»
Юрий Гладкий, CEO та власник GRAPE, поделился скриншотом из книги «Брендинг территорий», который «хорошо подсвечивает деятельность людей, которые вместо того, чтобы показать качественные программы и их реализацию, прибегают просто к демонстрации простых быстрых изменений без понимания контекста и сути».
«Графдизайн — всегда зеркало, и если он некомфортен внутри, то его смена неотвратима, тем более в госучреждениях, где вообще нет ценности визуальной коммуникации», — отмечает Олег Кравчук, CEO Nobr.agency.
Владимир Соболев, Design Director Spiilka Design Büro, считает, что обновление логотипа показывает, что дела внутри МОН обстоят очень плохо. «Сол Бас [графический дизайнер и режиссер — Прим. ред.] когда-то сказал, что логотип — это графическое отображение того, что происходит внутри компании».
Комментарий Александра Болдырева под постом Владимира Смирнова очень метко подытоживает экспертные мнения относительно «зеркала»: «Да все хорошо. Концепция логотипа: змеи бегают вокруг министерства образования, голова одной пытается ухватиться за хвост другой. Это полностью отражена деятельность этого органа».
«Переживем и это»
Дмитрий Федоренко, сооснователь Seventeam, считает, что «украинская дизайн-индустрия знает и худшие творения, выходившие из-под пераметров».
«Для большинства украинских бизнесов дизайн – это дешевый расходный материал. Если мы не ценим собственную работу, то как мы можем требовать от других уважения?», — безапеллятивно отмечает Юрко Гуцуляк, сооснователь Gutsulyak.Studio.
Артем Гусев, Associate Creative Director TABASCO, не без иронии считает, что такие изменения, возможно, и к лучшему. «Новый лого отражает концепцию МОН – лабиринт, из которого нет выхода».
Nata Schepy, иллюстратор и графический дизайнер вообще считает, что дизайн ок. С маленькой ремаркой — если бы это была шутка на 1 апреля.
Примечательно, что никакого одобрительного мнения по поводу повторного ребрендинга МОН редакция MMR в пространствах соцсетей не нашла. Конечно, нам интересно мнение наших читателей — как вам обновлен логотип Министерства образования и науки?
Просим вас не учитывать все мысли выше (конечно, если это возможно «развидеть» :)) и отвечать от сердца в форме ниже. Однако перед ответом еще раз внимательно посмотрите на логотип.
Три простых варианта ответа — одно ваше честное мнение.