Какие основные глобальные тренды управляют рынком в последние годы?
В первую очередь, многократное ускорение, связанное с развитием информационных технологий. Мир непрерывно ускоряется. Информация распространяется моментально. Скорость распространения важной новости в пределах города или даже страны — менее часа. Кто первым понимает, как использовать это в своих целях — вырывается далеко вперед.
Технологии развиваются, изобретения и инновации создаются и копируются с такой скоростью, что клоны опережают свои прототипы по качеству, свойствам и другим решающим показателям.
Вы не можете позволить себе остановиться ни на минуту. Остановка приравнивается к смерти. Особенно это очевидно в таких сферах, как ІТ или интернет-маркетинг. Технологии, которые работали еще месяц-два назад сегодня безвозвратно устарели.
Как изменились инструменты и способы коммуникации с потребителями, стейкхолдерами?
С 2013 года под влиянием уже не только экономических, но и политических факторов сильно изменился рынок и все информационное поле. Изменилось само общество и аудитория, которая стала меньше доверять и больше требовать. Преобразился формат диалога в условиях возникшего кризиса доверия. Люди привыкли получать и перепроверять информацию через разные источники. Для рекламодателя это означает, что теперь о своем предложении каждому потребителю недостаточно просто рассказать в несколько «касаний». Сегодня важно завоевать доверие клиента, убедить его в незыблемости своей репутации. А ее-то как раз в нынешнее время легче всего потерять, независимо от того, заслуженно или не без помощи конкурентов.
В то же время невероятный рост показывает сегмент digital-технологий. Потребитель легче вовлекается, глубже интересуется, чем живет избранный ими бренд. Он хочет играться, поэтому приветствуются интерактивность, мультимедийность, игровые форматы и все новые, альтернативные способы коммуникации позволяют создать вам серьезное конкурентное преимущество.
Какие специалисты сейчас наиболее востребованы?
В последние годы вырос спрос на специалистов по кризисным коммуникациям, GR (взаимодействию с органами власти), а также всем новым видам коммуникации: digital-коммуникациям, SMM (привлечение ЦА через соцсети), SERM (управление поисковой репутацией) и др.
Специалисты используют время кризиса для личного и профессионального развития?
Безусловно. В условиях, когда разрыв в ценности и соответственно оплате низко- и высококвалифицированного труда непрерывно увеличивается, люди активнее инвестируют в собственное развитие. Они улучшаются, совершенствуются и принимают новые вызовы. Как результат, кстати, — наш интеллектуальный ресурс активно востребован за рубежом.
Вот и наше рекламное агентство («Маркетинг Бар») стало больше работать за рубеж, создавая экспортную массу. Мы уверены, что будущее не только за IT-стартапами. У нас достаточно хорошее базовое образование, чтобы мы могли адаптироваться под мировые рынки и успешно работать на экспорт. Тогда и смысла покидать страну не будет.
Еще одна отличная новость: экспаты, которые находились на управленческих должностях, постепенно покидают страну. И наши специалисты, обладающие достаточным опытом, знаниями и личностными качествами, могут с легкостью занять эти места.
Как изменилось профессиональное образование?
Больше нет смысла в коллекционировании дипломов — любое образование устаревает за 2–5 лет, пока вы его получаете. Быстро учиться и развиваться в своем направлении помогает только коммуникация в своей профессиональной и смежной бизнес-среде. Именно поэтому мы помогаем людям формировать такое пространство для общения, обмена опытом и развития.
Так родилась идея «Высшей школы коммуникаций». Это площадка для профессионалов, менеджеров, продажников и собственников бизнеса, которые понимают необходимость непрерывно развиваться, совершенствовать свои бизнес процессы, приобретать новый опыт, знания, а главное — новые контакты.
Теоретические и прикладные практические знания постоянно циркулируют в узкой профессиональной среде. Но без постоянного обмена этими знаниями и опытом, даже отрасль коммуникаций превратится в «болото». Помимо личного и профессионального развития, каждому специалисту необходимо общее видение и понимание глобальных процессов в экономике, маркетинге и развитии общества.
С 19 по 22 ноября Школа проведет 4-дневный интенсив «Коммуникации в рекламе и PR».
С лекциями выступят представители таких компаний, как: «1+1 медиа», «СКМ», «Филип Моррис Украина», «Никколо М», «Ольшанский и партнеры», Студия Дениса Каплунова, SPN Communications, OMD Optimum Media, «РТМ-Украина», а также Министерства молодежи и спорта Украины, Европейской ассоциации директоров по коммуникациям и многие другие.
Курс ориентирован на профессиональные интересы:
— маркетинг- и пиар-специалистов
— владельцев бизнеса и стартаперов
— сотрудников рекламных агентств
Подробная информация о проекте, курсе, программе и спикерах — на сайте школы: www.vshk.org