Закон против рекламы сексуальных услуг будет принят к концу 2007 года в РФ
23 Апр 2007, 07:46

Закон против рекламы сексуальных услуг будет принят к концу 2007 года в РФ

Закон против рекламы сексуальных услуг будет принят к концу 2007 года в РФ

Депутат Государственной Думы РФ, зампредседателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский рассчитывает, что законопроект, ограничивающий распространение в СМИ информации сексуального и эротического характера и рекламу соответствующих услуг, будет принят до конца 2007 года.

Об этом он заявил в ходе online-конференции, организованной проектом "Медиакратия".

По его словам, за последние несколько лет количество рекламы сексуальных услуг в российских СМИ стало на порядок больше. Отчасти это происходит и за счет совершенствования рекламных технологий, распространения рекламы по SMS, появления эротических чатов.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Инициаторы законопроекта предлагают ограничить эту рекламу специализированными изданиями. При этом он не будет распространяться на рекламу с эротическим подтекстом. "В данном случае, мы не берем на себя функции моральных цензоров. Мы говорим только о рекламе сексуальных услуг", — сказал В.Мединский.

По его мнению, запретить "все, что связано с эротикой и сексом", невозможно, но единороссы предлагают защитить россиян, и особенно детей, от откровенной и назойливой рекламы.

"В этом смысле мы являемся страной двойных стандартов: проституция запрещена, а реклама таких услуг — нет. Мы надеемся, что закон будет принят. И не видим, честно говоря, ни одного аргумента против его принятия", — отметил депутат.

По его словам, за несоблюдение норм закона предусмотрены штрафные санкции до 500 тысяч рублей по каждому факту нарушения.

Также законопроект ограничивает возможное время показа фильмов и телепередач с откровенными сценами в открытом эфире. При этом законопроект не будет содержать определения того, что можно отнести к эротике и порнографии, несмотря на то, что на предыдущий проект подобного закона по этой причине был дан отрицательный отзыв российского правительства.

"Я думаю, что любой человек, достигший детородного возраста, отличит эротику от неэротики и решит, что можно показывать днем, а что – ночью", — сказал он.

"Дать определение эротике и порнографии тяжело. Само такое определение является элементом порнографии. Печально, что наше правительство так относится к таким инициативам. Так что определения в законопроекте не будет", — добавил В.Мединский.

По его мнению, данный закон не сможет быть рычагом влияния на СМИ, и большинство из них никак не затронет, поскольку "не все СМИ ударились в различные эротическо-порнографические уклоны".

Как сообщалось ранее, на рассмотрение в Госдуму внесен законопроект о внесении изменений в законы "О рекламе" и "О средствах массовой информации" в части ограничения рекламы товаров, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера.

Внесение законопроекта обусловлено тем, что в последнее время в эфире ряда отечественных телеканалов значительно увеличилось количество передач откровенно сексуальной направленности. Также возрастает количество рекламы сексуальных услуг (эротических картинок для мобильных телефонов, эротических мобильных смс-чатов, сексуслуг по телефону и других), распространяемой, как правило, на молодежных и развлекательных телеканалах.

Действующая редакция ФЗ "О средствах массовой информации" допускает показ радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала с 23 до 4 часов. Предлагаемый законопроект предполагает ограничение времени трансляции подобных телепередач с 1 часа до 4 часов.

Также предполагается внести изменения в ФЗ "О рекламе", в результате которых реклама товаров, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера будет распространяться исключительно в печатных изданиях эротической тематики.

Предполагается, что законопроект приведет к снижению количества телепередач эротического и сексуального характера в открытом эфире, а также к значительному ограничению рекламы соответствующих услуг. В результате информация эротического и сексуального характера станет исключительно уделом аудитории, осознанно выбирающей телепрограммы и журналы эротической направленности.

Расскажите друзьям про новость