Закон «О рекламе» — ко второму чтению готовы!
16 Мар 2007, 13:09

Закон «О рекламе» — ко второму чтению готовы!

Закон «О рекламе» — ко второму чтению готовы!

15 марта 2007 состоялось заседание Комитета по свободе слова и информации, посвященное обсуждению изменений в Закон Украины О рекламе.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В заседании, кроме народных депутатов из профильного Комитета, приняли участие ряд народных депутатов из других комитетов, а также представители общественного совета по свободе слова — члены рабочей группы по подготовке изменений в рекламный закон.

Напомним, что голосовали члены Комитета за изменения в закон ко второму чтению.  Далее процедурно должно последовать голосование всей Верховной Радой за законопроект как во втором чтении, так возможно и в целом.

Коротко напоминаем основные моменты предлагаемых законодательных изменений:

  • более четко прописываются такие термины как «рекламні заходи», «спеціальні виставкові заходи»;
  • вводится определение вывесок;
  • этикетка и упаковка, а также торговое оборудование —  теперь не реклама (для нужд данного закона, конечно, а не вообще по жизни);
  • при рекламе лицензированной продукции/услуг можно будет не использовать скороговорку или нанимать левшу с микроскопом — данные про лицензию нужно иметь, но не указывать непосредственно в рекламе;
  • убрано из закона (и так неработающее) требование про необходимость указывать в рекламе лекарств полное фармакологическое наименование препаратов;
  • в рекламе розыгрышей, лотерей… теперь нужно указывать сроки и место проведения, а также источник, где можно ознакомиться со всеми подробностями данных акций (ранее в законе требовалось указывать условия акции непосредственно в рекламе);
  • уточняются требования к социальной рекламе. Ранее нельзя было указывать в соцрекламе никаких имен собственных. Теперь можно, если это благотворительные или неприбыльные общественные организации.
    Теперь про запреты.
    Резюмируя, все их можно свести к следующим 4-м разделам и спецпредложению Н.Томенко о популярных личностях в рекламе:

    Спонсорство (речь идет об алкоголе в дневное время).
    С 1 января 2008 года вводятся ограничения на дикторское (звуковое) сопровождение демонстрируемых торговых марок спонсоров. То есть, все видят что торговые марки «Водочка», «Коньячок» и «Винчик» — спонсоры показа кинофильма Страна глухих, но ничего не слышат об этом.

    Наружная реклама.
    Табак и алкоголь уходят из наружной рекламы городов с 1 января 2008 года, и вообще со всех щитов 1 января 2009 года.
    Вначале было предложение разграничить во времени запреты табака и алкоголя, но веселые депутаты сообщили, что обычно народ выпивает и закуривает одновременно. То есть, если эти процессы очень взаимосвязаны, то и запреты должны быть одномоментные.

    Алкоголь на ТВ
    Пока сохраняется статус кво. Но не исключено, что часовой пояс будет изменен и алкогольная реклама начнет появляться (как и положено настоящим злодеям) в полночь.

    Печатные СМИ.
    Реклама табака и алкоголя запрещается с 1 января 2010 года.
    /Интересно, сумеет ли пресса озолотиться в 2009 году, когда не будет наружки?/

    Популярные личности (спец тема Н.Томенко)
    Запрет на участие в рекламе популярных личностей теперь распространяется и на пиво.

    Братья Кличко и Андрей Шевченко лишатся части своих гонораров.

  • Расскажите друзьям про новость