В питерские кинотеатры добавят газировки
26 Мар 2007, 12:32

В питерские кинотеатры добавят газировки

В питерские кинотеатры добавят газировки

Конкурентная борьба между Coca-Cola и PepsiCo перекинулась на кинотеатральный рынок. В апреле в Петербурге компания Rising Star Media откроет кинотеатр Coca-Cola IMAX, а в начале 2008 года еще один IMAX, титульным спонсором которого может стать PepsiCo, откроет «Кронверк-Синема».

О том, что титульным спонсором кинотеатра IMAX, который в апреле открывает в петербургском ТЦ «Радуга–Питер» Rising Star Media (RSM), станет Coca-Cola, РБК daily рассказал заместитель гендиректора RSM Алексей Чирихин. «Coca-Сola — наш стратегический спонсор в России. У нас были предложения и от других компаний, включая PepsiCo, однако предложение Coca-Сola было наиболее привлекательным», — говорит г-н Чирихин. Пресс-секретарь российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов подтвердил, что Coca-Сola станет титульным спонсором IMAX в KinoStar City. Детали сделки стороны не разглашают.

Coca-Cola IMAX будет третьим кинотеатром IMAX в России после московского Nescafe IMAX и IMAX Port Cinema в Казани. Еще один кинотеатр IMAX в Петербурге к 2008 году откроет «Кронверк Синема».

Гендиректор компании «Киносфера» (управляет Nescafe-IMAX) Алексей Беляков напоминает, что во многих странах кинотеатры IMAX имеют титульных спонсоров: «Затраты на открытие и управление кинотеатрами IMAX выше, чем в обычных кинотеатрах. Привлеченный спонсор помогает сократить сроки окупаемости проекта», — поясняет он. «Поскольку оборудование у IMAX стоит в разы дороже, то обеспечить срок окупаемости, удовлетворяющий кинопрокатчиков, невозможно без дополнительной помощи рекламных партнеров-спонсоров», — считает гендиректор «Синема Парк» Сергей Китин.

По словам участников рынка, стоимость контракта с кинотеатром IMAX обходится рекламодателям в несколько сотен тысяч долларов. «Контракт обычно заключается на три—пять лет, помимо размещения своего логотипа спонсор получает пакет рекламных роликов перед показом фильма. А если титульный спонсор — компания, производящая напитки, это, безусловно, и эксклюзивные продажи в баре, и его оформление», — говорит гендиректор «Кронверк Синема» Эдуард Пичугин.

Участники рынка отмечают, что и Coca-Cola, и PepsiCo активно сотрудничают с кинотеатрами во всех странах, при этом позиции Coca-Cola сильнее. «А в России охват кинотеатров у Coca-Cola меньше, чем у Pepsi, которая еще пару лет продавалась практически во всех петербургских кинотеатрах», — вспоминает топ-менеджер кинотеатральной сети. Но, по его словам, полгода назад Coca-Cola смогла переманить ряд кинотеатров. При этом собеседник РБК daily отмечает, что у «Кронверк-Синема» до сих пор эксклюзивный контракт с PepsiCo: «Так что скорее всего их кинотеатр будет Pepsi IMAX», — предполагает он. Вице-президент по внешним связям российского отделения PepsiCo Александр Шальнев отказался обсуждать будущие проекты компании, отметив лишь, что рынок кинотеатров интересен его компании. По оценке г-на Чирихина, Coca-Сola и PepsiCo занимают 40% продаж в консешн-барах кинотеатров. «Из общей выручки около 30% дает Pepsi-Cola, 15—18% — продажа пива, 2—3% — кофе, 50% — попкорн», — говорит г-н Пичугин.

В большинстве стран партнерами IMAX выступают компании из телекоммуникационного сектора. Так, в Чехии партнером IMAX выступает Vodafone, в Польше до недавнего времени IMAX сотрудничал с Panasonic, а сейчас с Orange. В Болгарии работает Mtel IMAX, в Италии — TIM IMAX. Но и для Coca-Cola петербургский IMAX не будет первым опытом: компания уже сотрудничает с кинотеатром в Бразилии (San Miguel Coca-Cola IMAX Theatre). Рекламисты считают партнерство кинотеатров с FMCG-сектором удачным. «Проект очень выигрышный. Посетители кинотеатров — целевая аудитория Coca-Сola, поэтому качество контакта с потребителем очень высоко», — говорит вице-президент Media Arts Group Олег Волкош. «Если бы нам поступило предложение от IMAX, мы бы согласились. Их концепция новых технологий и развлечений близка телекоммуникационному бизнесу», — считает PR-менеджер «ВымпелКома» Екатерина Осадчая.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость