07 Сен 2022, 13:06

Творчество и война. Арт-директор ТЕТ о редизайне телеканала и вдохновении в новой реальности

С 24 февраля телеканал ТЕТ не отказался от своей главной цели: дарить улыбки зрителям и поднимать настроение. Чтобы соответствовать новым реалиям, ТЕТ получил новое позиционирование и дизайн. О новой графике, команде и использовании мировых трендов в украинских продуктах рассказывает арт-директор телеканала ТЕТ Антон Королев.

«Вместе с изменением контента пришло изменение графических элементов: канал стал взрослее» — Новый дизайн ТЕТ

С начала войны ТЕТ сменил свой основной цвет на желтый, ведь было понятно, что с фиолетовым бренд был не в контексте событий. Так называемый концептуальный оперативный «рефреш» у нас был сине-желтым — в цветах флага, но это сочетание использовали в элементах диджитала. Позже я сделал несколько тестовых элементов просто желтым, и мы увидели, что ТЕТ подходит именно этот цвет. Желтый является основным для комедийного жанра и рекламы, к тому же имеет для нас патриотический смысл — идеальная комбинация для телеканала ТЕТ.

Вместе с изменением контента пришло изменение графических элементов: канал стал взрослее.

В эфирной графике ТЕТ сменился главный цвет и шрифт. Шрифт стал более читабельным и подчеркнул особенности украинского алфавита: буквы «І» и «Й» получили выносные знаки в виде кружочков, и теперь визуально пересекаются с логотипом. Также добавили новые элементы в промослотах и поменяли динамику анимаций. Первые месяцы войны не было четкого времени выхода продуктов и программная сетка стала «плавающей», поэтому подстроили под нее навигацию всех составляющих эфирной графики.

Анимация стала проще и отошла на второй план, ведь контент сейчас имеет большее значение.

Анимация стала проще и отошла на второй план, ведь контент сейчас имеет большее значение. Зимой до 24 февраля мы проводили нейроисследование с тогдашней графикой ТЕТ, в результате которого поняли, что зрителям нужно меньше анимации в элементах брендирования, ведь это меняло фокус внимания от контента и главных месседжей эфира, поэтому в новом дизайне эти лишние элементы были убраны. Когда мы победим, будет интересно сделать новое исследование, чтобы проверить, насколько эффективен редизайн.

Вообще, еще до войны мы попытались добавить желтый в графике ТЕТ: в виде подсветки фиолетовых элементов. Также желтым был шрифт.

Изменение цвета и шрифта — это сильное и глобальное изменение для бренда, но желтый и фиолетовый — «родные» цвета ТЕТ, просто теперь мы сделали акцент именно на желтом. Именно поэтому новая графика органически воспринимается и не режет глаз.

«Разработка и согласование новой эфирной графики — процесс затратный и довольно медленный» — Как это было в этот раз

Разработка и согласование новой эфирной графики — процесс временной и довольно медленный. По крайней мере, так было до войны. Довоенный процесс редизайна включал создание концептов с контентом, когда мы «одевали» анонсы и выбирали лучший вариант и последующую переработку в анимацию. Самое сложное — подготовить все элементы, как эфирные, так и диджитальные, поэтому сначала мы выбирали основные, а уже после всех согласований делали ресайзы для всех элементов.

А вот наш военный редизайн был разработан и согласован в течение двух недель, на запуск в эфире ушла неделя и столько же на диджитал. Мы отказались от ресурсоемких элементов, автоматизировали некоторые из них, поэтому процесс прошел быстрее.

Еще при разработке нового позиционирования мы разработали концепт, как выглядит ТЕТ сейчас — он и стал основой новой графики.

Новость по теме
Руководитель отдела эфирного промо и дизайна ТЕТ о продвижении телепродуктов и создании контента

«Сейчас нет времени на «разжевывание» — стараемся делать все идеально и с первого раза» — Эффективность команды во время войны и новые принципы работы

Мы возобновили работу на третий день войны, ведь вся команда понимала необходимость вносить свой вклад в победу, более того, что мы работаем на телевидении. Как только мы запустили первую военную телепрограмму, сразу же получили положительный отклик — это стало мотивацией продолжать дарить людям улыбки, даже в такое сложное время.

Любой неправильно использованный контент несет репутационную угрозу как бренду, так и стране.

Мне как руководителю пришлось изменить процесс организации работы команды дизайнеров: поскольку все работаем удаленно, и невозможно следить за воздушными тревогами по всей стране и контролировать, в каких условиях находится сотрудник, сначала приходится узнавать, доступен ли он и готов ли выполнить задание. Первое время задачи даже приобрели скорее форму просьбы. И хотя раньше вся коммуникация проходила быстрее, ведь все были в офисе, нам удалось наладить ее и отдаленно: благодаря множеству инструментов, которые мы опробовали еще на карантине, общение проходит эффективно и регулярно и помогает команде оставаться в одном «творческом потоке».

Сейчас нет времени на «разжевывание» — стараемся делать все идеально и с первого раза, сосредотачиваясь на сущности задачи, ведь ресурсы и временные возможности ограничены.

С началом войны объяснил команде правила использования правильного контента и очертил требования каждой соцсети к показу образов военных, жертв и оружия. Пришлось отметить важность самопроверки, ведь любой неправильно использованный контент несет репутационную угрозу как бренду, так и стране.

«Сложно вдохновляться продуктами, которые концептуально «не в тему»» — Мировые тренды дизайна в контексте войны

Мне кажется, что с войной украинские дизайнеры переживают и сильные изменения в творчестве: зарубежные ресурсы и художники, которые раньше вдохновляли новое, теперь кажутся якобы из другой реальности. Так и получилось, что все, что происходит в мире вокруг нас, не «в контексте» и не отзывается, ведь мы испытываем совсем другие чувства и эмоции. Сложно вдохновляться продуктами, которые концептуально «не в тему». Сложно работать даже со своими продуктами, содержащими юмор и позитив, ведь иногда настроение совсем не соответствует тому, которое нужно передать. Здесь помогает и мотивирует понимание необходимости подобного оптимистического контента и высокий спрос среди зрителей. В то же время, дизайн с первых дней помогал отвлечь внимание событий: когда создаешь что-то, ты полностью погружаешься в мысленный и творческий процесс. Но когда в конце дня я заканчивал с работой, было больно каждый раз сталкиваться с реальностью.

Усилился интерес к украинской айдентике и национальному: мы искали сугубо украинские шрифты с аутентичными элементами.

Теперь есть своеобразный фильтр на уместность любых элементов в украинском контексте.

Относительно трендов приходится все равно держать себя «на волне» мировых тенденций в дизайне, хотя мало что можно использовать сейчас в украинском. К примеру, была идея сделать графику в виде красок Холи в патриотических цветах, но в определенный момент я заметил, что они напоминают взрывы. Теперь есть своеобразный фильтр на уместность любых элементов в украинском контексте.

А вот после победы мы обязательно устроим настоящий праздник в графике ТЕТ.

Свет всегда побеждает мрак!

Расскажите друзьям про новость

Новое видео