Творчество и война. Арт-директор ТЕТ о редизайне телеканала и вдохновении в новой реальности
07 Сен 2022, 13:06

Творчество и война. Арт-директор ТЕТ о редизайне телеканала и вдохновении в новой реальности

С 24 февраля телеканал ТЕТ не отказался от своей главной цели: дарить улыбки зрителям и поднимать настроение. Чтобы соответствовать новым реалиям, ТЕТ получил новое позиционирование и дизайн. О новой графике, команде и использовании мировых трендов в украинских продуктах рассказывает арт-директор телеканала ТЕТ Антон Королев.

«Вместе с изменением контента пришло изменение графических элементов: канал стал взрослее» — Новый дизайн ТЕТ

С начала войны ТЕТ сменил свой основной цвет на желтый, ведь было понятно, что с фиолетовым бренд был не в контексте событий. Так называемый концептуальный оперативный «рефреш» у нас был сине-желтым — в цветах флага, но это сочетание использовали в элементах диджитала. Позже я сделал несколько тестовых элементов просто желтым, и мы увидели, что ТЕТ подходит именно этот цвет. Желтый является основным для комедийного жанра и рекламы, к тому же имеет для нас патриотический смысл — идеальная комбинация для телеканала ТЕТ.

Вместе с изменением контента пришло изменение графических элементов: канал стал взрослее.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В эфирной графике ТЕТ сменился главный цвет и шрифт. Шрифт стал более читабельным и подчеркнул особенности украинского алфавита: буквы «І» и «Й» получили выносные знаки в виде кружочков, и теперь визуально пересекаются с логотипом. Также добавили новые элементы в промослотах и поменяли динамику анимаций. Первые месяцы войны не было четкого времени выхода продуктов и программная сетка стала «плавающей», поэтому подстроили под нее навигацию всех составляющих эфирной графики.

Анимация стала проще и отошла на второй план, ведь контент сейчас имеет большее значение.

Анимация стала проще и отошла на второй план, ведь контент сейчас имеет большее значение. Зимой до 24 февраля мы проводили нейроисследование с тогдашней графикой ТЕТ, в результате которого поняли, что зрителям нужно меньше анимации в элементах брендирования, ведь это меняло фокус внимания от контента и главных месседжей эфира, поэтому в новом дизайне эти лишние элементы были убраны. Когда мы победим, будет интересно сделать новое исследование, чтобы проверить, насколько эффективен редизайн.

Вообще, еще до войны мы попытались добавить желтый в графике ТЕТ: в виде подсветки фиолетовых элементов. Также желтым был шрифт.

Изменение цвета и шрифта — это сильное и глобальное изменение для бренда, но желтый и фиолетовый — «родные» цвета ТЕТ, просто теперь мы сделали акцент именно на желтом. Именно поэтому новая графика органически воспринимается и не режет глаз.

«Разработка и согласование новой эфирной графики — процесс затратный и довольно медленный» — Как это было в этот раз

Разработка и согласование новой эфирной графики — процесс временной и довольно медленный. По крайней мере, так было до войны. Довоенный процесс редизайна включал создание концептов с контентом, когда мы «одевали» анонсы и выбирали лучший вариант и последующую переработку в анимацию. Самое сложное — подготовить все элементы, как эфирные, так и диджитальные, поэтому сначала мы выбирали основные, а уже после всех согласований делали ресайзы для всех элементов.

А вот наш военный редизайн был разработан и согласован в течение двух недель, на запуск в эфире ушла неделя и столько же на диджитал. Мы отказались от ресурсоемких элементов, автоматизировали некоторые из них, поэтому процесс прошел быстрее.

Еще при разработке нового позиционирования мы разработали концепт, как выглядит ТЕТ сейчас — он и стал основой новой графики.

Новость по теме
Руководитель отдела эфирного промо и дизайна ТЕТ о продвижении телепродуктов и создании контента

«Сейчас нет времени на «разжевывание» — стараемся делать все идеально и с первого раза» — Эффективность команды во время войны и новые принципы работы

Мы возобновили работу на третий день войны, ведь вся команда понимала необходимость вносить свой вклад в победу, более того, что мы работаем на телевидении. Как только мы запустили первую военную телепрограмму, сразу же получили положительный отклик — это стало мотивацией продолжать дарить людям улыбки, даже в такое сложное время.

Любой неправильно использованный контент несет репутационную угрозу как бренду, так и стране.

Мне как руководителю пришлось изменить процесс организации работы команды дизайнеров: поскольку все работаем удаленно, и невозможно следить за воздушными тревогами по всей стране и контролировать, в каких условиях находится сотрудник, сначала приходится узнавать, доступен ли он и готов ли выполнить задание. Первое время задачи даже приобрели скорее форму просьбы. И хотя раньше вся коммуникация проходила быстрее, ведь все были в офисе, нам удалось наладить ее и отдаленно: благодаря множеству инструментов, которые мы опробовали еще на карантине, общение проходит эффективно и регулярно и помогает команде оставаться в одном «творческом потоке».

Сейчас нет времени на «разжевывание» — стараемся делать все идеально и с первого раза, сосредотачиваясь на сущности задачи, ведь ресурсы и временные возможности ограничены.

С началом войны объяснил команде правила использования правильного контента и очертил требования каждой соцсети к показу образов военных, жертв и оружия. Пришлось отметить важность самопроверки, ведь любой неправильно использованный контент несет репутационную угрозу как бренду, так и стране.

«Сложно вдохновляться продуктами, которые концептуально «не в тему»» — Мировые тренды дизайна в контексте войны

Мне кажется, что с войной украинские дизайнеры переживают и сильные изменения в творчестве: зарубежные ресурсы и художники, которые раньше вдохновляли новое, теперь кажутся якобы из другой реальности. Так и получилось, что все, что происходит в мире вокруг нас, не «в контексте» и не отзывается, ведь мы испытываем совсем другие чувства и эмоции. Сложно вдохновляться продуктами, которые концептуально «не в тему». Сложно работать даже со своими продуктами, содержащими юмор и позитив, ведь иногда настроение совсем не соответствует тому, которое нужно передать. Здесь помогает и мотивирует понимание необходимости подобного оптимистического контента и высокий спрос среди зрителей. В то же время, дизайн с первых дней помогал отвлечь внимание событий: когда создаешь что-то, ты полностью погружаешься в мысленный и творческий процесс. Но когда в конце дня я заканчивал с работой, было больно каждый раз сталкиваться с реальностью.

Усилился интерес к украинской айдентике и национальному: мы искали сугубо украинские шрифты с аутентичными элементами.

Теперь есть своеобразный фильтр на уместность любых элементов в украинском контексте.

Относительно трендов приходится все равно держать себя «на волне» мировых тенденций в дизайне, хотя мало что можно использовать сейчас в украинском. К примеру, была идея сделать графику в виде красок Холи в патриотических цветах, но в определенный момент я заметил, что они напоминают взрывы. Теперь есть своеобразный фильтр на уместность любых элементов в украинском контексте.

А вот после победы мы обязательно устроим настоящий праздник в графике ТЕТ.

Свет всегда побеждает мрак!

Расскажите друзьям про новость