03 Авг 2022, 14:16

Руководитель отдела эфирного промо и дизайна ТЕТ о продвижении телепродуктов и создании контента

Война повлияла на функционирование всех отраслей Украины, в том числе телевидения. Телеканал ТЕТ претерпел изменения как в режиме организации работы команды, так и в визуальном оформлении и позиционировании.

ТЕТ продолжает эфирное вещание и даже участвует в Promax Europe Awards, престижном мировом конкурсе в сфере маркетинга, дизайна и промоушена. О судействе и как работает команда телеканала сейчас, делится Александр Кулаков, руководитель отдела эфирного промо и дизайна ТЕТ.

«Дизайн прежде всего о функциональности, а уже потом о красоте» — Редизайн и визуальные изменения в эфире ТЕТ

С начала войны отдел дизайна телеканала ТЕТ работал над редизайном. Это решение было продиктовано временем: из-за войны мы почувствовали необходимость этих изменений и сразу же перешли к действиям, чтобы подчеркнуть свою любовь к Украине и поддержать позитивный настрой украинцев.

В то же время нашей старой графике уже три года, поэтому она требовала доработки и актуализации. К тому же благодаря прошлогоднему нейроисследованию мы знали, что нужно улучшить. Нам важно быть услышанными нашими зрителями. Дизайн прежде всего о функциональности, а уже потом о красоте.

Квинтэссенция потребности и контекста вылилась в то, что ТЕТ стал сине-желтым.

Квинтэссенция потребности и контекста вылилась в то, что ТЕТ стал сине-желтым, улучшилась читабельность текста и изменились приоритеты навигации в эфире. Также новая дизайн-концепция хорошо накладывается на диджитальные проявления телеканала.

«Поскольку невозможно молчать о событиях, мы стараемся имплементировать актуальные темы в наши анонсы и промо» — Мотивационный контент в контексте войны

В начале войны эфир ТЕТ показывал, как и все телеканалы, телемарафон «Єдині новини» (#UAразом), поэтому о промо даже и не было речи. Как только у нас стабилизировалась сетка, и мы поняли, что можем возвращаться к нашей миссии поднимать настроение и дарить улыбки, потребовалась рассказать зрителям, какие продукты сейчас в эфире ТЕТ.

Следует рассказать, как именно мы сейчас говорим о наших продуктах, ведь телеканал всегда был более неформальным и свободным в коммуникации, без пафоса, страданий, с более легким и веселым контентом. Поскольку невозможно молчать о происходящем, мы стараемся имплементировать актуальные темы в наши анонсы и промо. К примеру, главные героини сериала «Все женщины — ведьмы» в наших месседжах теперь привязаны к Чернобаевке и Конотопу.

Также делаем мотивационные материалы, в которых поднимаем серьезные темы, используя знакомые нам монтажные приемы, чтобы сделать их уникальными и интересными. Наши ролики берет на свои официальные страницы в соцсетях даже Верховная Рада и Национальная полиция, поэтому мы рады делать контент, который нравится широкой аудитории и помогает поддерживать боевой дух.

Дарить радость — в ДНК телеканала ТЕТ, к тому же у нас появился второй слоган «Світло завжди перемагає морок», поэтому хочется создавать то, что выходит за пределы просто промо, опираясь на темы медийного поля. На еженедельных статусах наша команда обсуждает тренды: если мы видим, что многие музыканты выразили свою поддержку Украины — рассказываем о том, что мировые звезды поддерживают наше государство в борьбе за свободу и независимость. Такие события постоянно отслеживаем и стараемся интегрировать в эфир в форме, которая помогает смотреть на жизнь «светлее».

«О мотивации команды — я горжусь тем, что у нас такая ответственная команда и каждый из нас понимает, как может быть полезным на своем месте» — Эффективность команды во время войны

Карантин заставил нас задуматься, как работать не менее эффективно в условиях удаленной работы. Когда люди остались дома, увидели сильные и слабые места такого формата организации труда — мы быстро поняли, что карантин — это не отпуск, нужно себя дисциплинировать.

Что касается мотивации команды — я горжусь тем, что у нас такая ответственная команда и каждый из нас понимает, как может быть полезным на своем месте. И даже находясь в разных часовых поясах, мы все время на связи проводим онлайн-встречи, на которых обсуждаем задачи. Также благодаря планированию все понимают пределы своей ответственности.

Если работаем над проектами, выходящими за эфирные коммуникации, собираемся все вместе и проводим шторминг, как это было и до войны.

Александр уже дважды был судьей самого престижного мирового конкурса в сфере маркетинга, дизайна и промоушен Promax Europe Awards, и, несмотря на войну в стране, его пригласили оценивать работы и в этом году.

Телеканал ТЕТ также принимает участие в конкурсе, но как участник: еще до войны команда направила свой кейс с интервью с двухлетним главным героем сериала «#ЯЖЕБАТЬ». Оригинальность работы заключается в ее технологичности: маленький ребенок заговорил благодаря липсинк-технологии Wav2Lip. На этой неделе Promax объявил шорт-лист: ТЕТ попал в номинацию!

«Promax — серьезное профессиональное пространство, мотивирующее делать выдающиеся проекты» Участие и судейство в мировом конкурсе Promax Europe Awards и чего ждать в этом году

Впервые на Promax я попал в 2018 году: когда ты оказываешься в этой атмосфере телевизионщиков, понимаешь, насколько это сообщество масштабно и высокоразвито. Обращая внимание на опыт других телеканалов, видишь, что профессионалы следят за событиями, поведением зрителей, анализируют и понимают, как меняется содержание контента. Это постоянное наблюдение влияет на дальнейшее промо: какие каналы и тренды будут использоваться, создаются революционные методы продвижения. Promax — серьезное профессиональное пространство, мотивирующее делать выдающиеся проекты.

Судейство на конкурсе стало для меня особым уникальным опытом, ведь мне удалось не только оценивать, но и пообщаться с судьями лично. Это помогло узнать, какие у других создателей есть сложности, ограничения, сколько времени и денег им нужно для создания кампаний — непосредственная беседа с людьми позволила понять, как они оценивают работы и где вдохновляют.

После каждого Promax мы собираемся командой ТЕТ, обсуждаем тренды и анализируем результаты конкурса, пытаемся выяснить, почему работа, например, победила. Постоянное нахождение в одном информационном поле событий в сфере телевидения помогает нам делать свои проекты лучше и увлекательнее, повышать свои стандарты.

Основными в работах европейских конкурсантов стали социальные идеи, ведь это смущает всех и всегда актуально создавать социально важные проекты.

В работах участников Promax оцениваю нестандартность, поиск поведенческих инсайтов и нетривиальных проявлений. Когда промо базируется не на первичных ассоциациях, кампания будет успешнее. Также обращаю внимание на то, какая проделана работа со звуком, монтажом, какие выбраны носители, ведь сейчас во что бы то ни стало может быть медиа, важно как и с каким месседжем проводится коммуникация.

Сейчас мы существуем в условиях войны и иногда сложно понимать, что люди в мире живут другими темами и переживаниями. Основными в работах европейских конкурсантов стали социальные идеи, ведь это смущает всех и всегда актуально создавать социально важные проекты.

Команда телеканала ТЕТ вносит свой информационный вклад в победу Украины и верит, что благодаря невероятному единению нашего народа нет ничего невозможного.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео