Исследовательская компания Gradus Research специально для Ukrainian Marketing Forum провела эксклюзивный опрос маркетинг-директоров о том, как изменилась работа маркетинговых команд в компаниях в условиях пандемии и локдауна. В цикле материалов на тему исследования специально для MMR компания делится главными результатами.
Сегодня — результаты опроса о том, как изменились маркетинг-команды в компаниях во время пандемии, повлиял ли дистанционный формат работы на эффективность работы и о стратегиях, которые использовали СМО для формирования отделов маркетинга.
COVID-19 и состав маркетинг-команд
Gradus решил спросить у директоров по маркетингу, повлиял ли карантин на размеры команд в их отделах. Результаты показали, что несмотря на сложность ситуации, только в 16% команды пришлось уменьшить и сократить часть сотрудников. Почти для половины опрошенных штат команд остался прежним, а для 34% опрошенных даже расширялись.
Дистанционная работа и эффективность работы
Во всем мире всё еще ведутся дискуссии на тему эффективности работы в дистанционном формате, но как обстоит ситуация в сфере маркетинга? Опрос респондентов-СМО показал, что у 24% эффективность работы команд по маркетингу только выросла, а у 15% — упала. При этом 55% опрошенных отметили, что эффективность труда осталась на том же уровне, что и в офлайн-формате.
CEO&Founder Gradus Research Евгения Близнюк рассказала о росте нагрузки в онлайн-режиме, согласно Gradus: “По данным опросов Gradus, порядка 30% респондентов, кто до карантина работал офлайн и с карантином перешел в онлайн отмечают, что по их ощущениям нагрузка выросла и они стали работать больше. Произошло размытие рамок работы и дома, что привело к усталости, падению работоспособности и выгоранию. Роль функции маркетинга во многих компаниях выросла в период неожиданных челленджей карантина. В такой ситуации эффективность команды маркетинга приобретала особую важность. Это стимулировало СМО больше внимания уделять не только продуктам и брендам, но и собственным командам”.
Стратегия формирования команды маркетинга
Во время пандемии большинство команд по маркетингу (67%) перешли на полностью или частично удаленный формат работы. А 15% даже начали привлекать специалистов из других городов и стран для дистанционной работы, что несомненно является хорошим знаком и возможностью закрытия вакансий без существенного изменения структуры работы всего отдела — ведь большинство сотрудников и так работает удаленно или частично удаленно.
Исследование было проведено социологической компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Параметры выборки: маркетинг- директора. Период проведения поля: 28.04.2021-24.05.2021, размер выборки: 67 респондентов.