Трансформация украинских маркетинговых команд в период пандемии. Опрос
03 Авг 2021, 11:08

Трансформация украинских маркетинговых команд в период пандемии. Опрос

Исследовательская компания Gradus Research специально для Ukrainian Marketing Forum провела эксклюзивный опрос маркетинг-директоров о том, как изменилась работа маркетинговых команд в компаниях в условиях пандемии и локдауна. В цикле материалов на тему исследования специально для MMR компания делится главными результатами.

Сегодня — результаты опроса о том, как изменились маркетинг-команды в компаниях во время пандемии, повлиял ли дистанционный формат работы на эффективность работы и о стратегиях, которые использовали СМО для формирования отделов маркетинга.

COVID-19 и состав маркетинг-команд

Gradus решил спросить у директоров по маркетингу, повлиял ли карантин на размеры команд в их отделах. Результаты показали, что несмотря на сложность ситуации, только в 16% команды пришлось уменьшить и сократить часть сотрудников. Почти для половины опрошенных штат команд остался прежним, а для 34% опрошенных даже расширялись.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Дистанционная работа и эффективность работы

Во всем мире всё еще ведутся дискуссии на тему эффективности работы в дистанционном формате, но как обстоит ситуация в сфере маркетинга? Опрос респондентов-СМО показал, что у 24% эффективность работы команд по маркетингу только выросла, а у 15% — упала. При этом 55% опрошенных отметили, что эффективность труда осталась на том же уровне, что и в офлайн-формате.

CEO&Founder Gradus Research Евгения Близнюк рассказала о росте нагрузки в онлайн-режиме, согласно Gradus: “По данным опросов Gradus, порядка 30% респондентов, кто до карантина работал офлайн и с карантином перешел в онлайн отмечают, что по их ощущениям нагрузка выросла и они стали работать больше. Произошло размытие рамок работы и дома, что привело к усталости, падению работоспособности и выгоранию. Роль функции маркетинга во многих компаниях выросла в период неожиданных челленджей карантина. В такой ситуации эффективность команды маркетинга приобретала особую важность.  Это стимулировало СМО больше внимания уделять не только продуктам и брендам, но и собственным командам”.

Новость по теме
Функции маркетинга в постковидной реальности: опрос украинских маркетологов

Стратегия формирования команды маркетинга

Во время пандемии большинство команд по маркетингу (67%) перешли на полностью или частично удаленный формат работы. А 15% даже начали привлекать специалистов из других городов и стран для дистанционной работы, что несомненно является хорошим знаком и возможностью закрытия вакансий без существенного изменения структуры работы всего отдела — ведь большинство сотрудников и так работает удаленно или частично удаленно.

Исследование было проведено социологической компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Параметры выборки: маркетинг- директора. Период проведения поля: 28.04.2021-24.05.2021, размер выборки: 67 респондентов.

Расскажите друзьям про новость