Исследовательская компания Gradus Research специально для Ukrainian Marketing Forum, который состоялся 27-28 мая, провела эксклюзивный опрос маркетинг-директоров о том, как изменилась работа маркетинга в компаниях в условиях пандемии и локдауна. В цикле материалов на тему исследования специально для MMR компания поделится главными результатами, а также мнением известных украинских CMO.
Ниже о том, как в новой постковидной реальности в украинских компаниях меняются ключевые компетенциях маркетинг-директоров, важности и роли маркетинговой функции в целом и какие появляются новые вызовы в сфере маркетинга.
Ключевые компетенции в условиях пандемии
Исследование Gradus показало, что в топ-3 ключевых компетенции среди маркдиров, которые являются ключевыми в условиях пандемии вошли:
- умение принимать маркетинговые решения в условиях экстремальной неопределенности (81%);
- гибкость и возможность проводить быстрые эксперименты (78%);
- умение мотивировать команду в онлайне (43%).
“Принятие быстрых и эффективных решений — это необходимый навык для всех топ-менеджеров, особенно в условиях коронавируса и неопределенности. Гипотезу подтвердили маркетинг-директора. Как самую важную компетенцию ее выделило более половины опрошенных”, — говорит Евгения Близнюк, CEO & Founder Gradus.
Важность маркетинговой функции и роли маркетинга
На вопрос о том, насколько изменилась важность маркетинговой функции в компании во время пандемии, 55% опрошенных ответили “сильно” или “несколько возросла”. В то время как 37% считают, что важность функции не изменилась.
Маркетинг-директора также выделили во время опроса Gradus главные роли маркетинговой функции в компании с началом пандемии. По мнению опрошенных, они заключаются преимущественно в: обеспечении роста бизнеса (49%), понимании потребительских и рыночных тенденций (46%), обеспечении эффективного управления брендом (44%).
Вызовы для маркетинга в 2021
Кроме того, мы решили определить, что считают наибольшими вызовами руководители отделов маркетинга в 2021 году по сравнению с 2019. Среди наиболее распространенных оказались:
- быстро реагировать на пост-ковидные изменения рынка (57%);
- адаптация бизнеса к диджитал реальности (54%);
- внедрение стратегии омниканальности (39%);
- недостаток информации об изменениях в поведении потребителей (37%).
Исследование было проведено исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Параметры выборки: мужчины и женщины, которые работают директорами по маркетингу. Период проведения поля: 28.04.2021-24.05.2021, размер выборки: 67 респондентов.